Четверг, 18.04.2024, 04:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Ответы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки (технические специальности)

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » Философия

Ответы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки (технические специальности)

Для скачивания материала Вам нужно зарегистрироваться

[ Скачать шпаргалку(514.7 Kb) ]
06.10.2015, 12:01

КФУ, Ставрополь, 2014г.

  1. Наука как предмет философского исследования.
  2. Социальные функции науки.
  3. Предмет и специфика философии науки.
  4. Логико-эпистемологический подход к изучению науки.
  5. Постпозитивистская традиции в философии науки:
  6. Критический рационализм К. Поппера.
  7. Научные революции и парадигмы в концепции Т. Куна.
  8. Методология научно-исследовательских программ И. Лакатоса.
  9. Методологический анархизм П. Фейерабенда.
  10. Личностное знание М. Полани.
  11. Принципы интернализма и экстернализма в историко-научном объяснении.
  12. Культурологический подход к изучению научного знания.
  13. Социологический подходы к изучению научного знания: знание, ценности и интересы.
  14. Модели развития науки в современной философии наук.
  15. Преднаука. Генезис и основные этапы формирования науки.
  16. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки.
  17. Западная и восточная средневековая наука.
  18. Становление экспериментального метода и его соединение с математическим описанием природы: Г.Галилей, Ф.Бэкон, Р.Декарт.
  19. Возникновение дисциплинарно организованной науки и ее технологическое применение. Формирование технических наук.
  20. Становление социальных и гуманитарных наук.
  21. Структура научного знания.
  22. Классификация наук, дифференциация и интеграция наук.
  23. Спор о природе познания: эмпиризм и рационализм.
  24. Структура и функции научной теории.
  25. Эволюция учения о методе в истории философии.
  26. Классификация методов: типы и уровни.
  27. Научная картина мира, ее исторические формы и функции.
  28. Основания науки: системность и динамика.
  29. Функции философии в научном познании.
  30. Идеалы и нормы исследования: методологические программы.
  31. Взаимодействие оснований науки, опыта и теории в динамике научного знания.
  32. Формирование развитой научной теории.
  33. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.
  34. Традиции в развитии науки.
  35. Новации в развитии науки.
  36. Научные революции, их сущность и типология.
  37. Внутридисциплинарные механизмы научных революций.
  38. Междисциплинарные взаимодействия как фактор научных революций.
  39. Перестройка оснований науки и изменение смыслов мировоззренческих универсалий культуры в период глобальных научных революций.
  40. Глобальные революции в науке и типы научной рациональности.
  41. Классический тип научной рациональности.
  42. Неклассический тип научной рациональности.
  43. Постнеклассический тип научной рациональности.
  44. Процессы дифференциации и интеграции в современной науке.
  45. Глобальный эволюционизм в современной научной картине мира.
  46. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания в современной науке.
  47. Этические проблемы современной науки.
  48. Проблемы экологической этики в современной философии.
  49. Компьютеризация науки и ее социальные последствия.
  50. Сциентизм и антисциентизм в современной научной рефлексии.
  51. Социальные и когнитивные причины существования псевдонаучного знания.
  52. Наука и паранаука в современной культуре.
  53. Картина мира современной науки и новые мировоззренческие ориентиры цивилизационного развития.
  54. Роль науки в преодолении глобальных кризисов современности.
  55. Наука как социальный институт.
  56. Исторические типы научных сообществ.
  57. Исторические типы трансляции научных знаний.
  58. Научные сотрудники как субъекты научной деятельности.
  59. Соотношение науки и экономики в современном обществе.
  60. Соотношение науки и власти в современном обществе.
  61. Специфика философского осмысления техники и технических наук.
  62. Проблема смысла и сущности техники: техническое и нетехническое.
  63. Образы техники в культуре: традиционная и проектная культуры.
  64. Основные концепции взаимодействия науки и техники.
  65. Специфика технических наук.
  66. Особенности соотношения теоретического и эмпирического в технических науках.
  67. Дисциплинарная организация технической науки.
  68. Особенности теоретико-методологического синтеза в технических науках.
  69. Классические технические дисциплины: природа и сущность.
  70. Неклассические научно-технические дисциплины: природа и сущность.
  71. Становление информатики как междисциплинарного направления: кибернетика, теория информации и системный подход.
  72. Эволюция понятия информации: информация и управление, теория информации и системный подход.
  73. Информационное общество: этапы развития.
  74. Основные теории информационного общества.
  75. Интернет как инструмент новых социальных технологий.
  76. Интернет как информационно-коммуникационная среда науки и непрерывного образования.
  77. Роль информационных технологий в социальной коммуникации.
  78. Сетевое общество и виртуальная реальность.
  79. Особенности социального и социотехнического проектирования.
  80. Имитационное моделирование и компьютерный эксперимент в современной науке и техники.
  81. Понятие «искусственный интеллект» как обозначение области исследования проблем автоматизации интеллектуальной деятельности.
  82. Проблемы комплексной оценки и прогнозирования последствий технического развития.
  83. Научно-техническая политика и проблема управления научно-техническим развитием.
  84. Техника и человек – проблемы риска и безопасности современной техники.
  85. Этика ученого и социальная ответственность проектировщика.
  86. Техническая этика и проблемы охраны окружающей среды.
  87. Социокультурные проблемы внедрения научно-технических достижений и инноваций.
  88. Технический оптимизм и технический пессимизм: апология и культур-критика техники.
  89. Социальные последствия современного технического прогресса.
  90. Проблема гуманизации и экологизации современной техники.
Категория: Философия | Добавил: kkent | Теги: науки, философии, кандидатского, по, ответы, Сдачи, истории, (технические, экзамена, для
Просмотров: 3520 | Загрузок: 898 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2024
uCoz