Пятница, 29.03.2024, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Ответы к вопросам по дисциплине Философия науки к кандидатскому экзамену по курсу История и философия науки (экономические науки)

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » Философия

Ответы к вопросам по дисциплине Философия науки к кандидатскому экзамену по курсу История и философия науки (экономические науки)

Для скачивания материала Вам нужно зарегистрироваться

[ Скачать шпаргалку(765.2 Kb) ]
06.10.2015, 12:02
  1. Философия науки как специальная область философского исследования. Основные проблемы и направления ее развития.
  2. Наука как генерация нового знания.
  3. Наука как социальный институт. Исторические формы институциональной организации науки. 
  4. Формирование науки как профессиональной деятельности. Наука как «призвание» и «профессия» (М. Вебер).
  5. Внутренняя и внешняя детерминация науки. Интернализм и экстернализм.
  6. Наука как особая сфера социальной культуры.
  7. Наука и образование: перспективы интеграции. Основные направления реформы образования в современной России.
  8. Возникновение и развитие первых форм теоретического знания в Античности (Пифагор, Демокрит, Платон, Аристотель).
  9. Развитие логических норм научного мышления в период средневековой схоластики.
  10. Формирование идеалов математизированного и опытного знания в новоевропейской науке.
  11. Рационализм и эмпиризм как философские программы развития науки.
  12. Проблема границ научного познания в философии И. Канта.
  13. Понимание научного знания в концепциях «первого» позитивизма (О. Конт, С. Милль, Г. Спенсер). Проблема «демаркации» между наукой и метафизикой. 
  14. Становление социальных и гуманитарных наук.
  15. История науки и философия науки: взаимосвязь и противоречия между ними.
  16. Неопозитивистская программа эмпирического обоснования научного знания. 
  17. Философия науки К. Поппера. Фальсификационизм.
  18. Концепция научных революций Т. Куна.
  19. И. Лакатос. «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ».
  20. Методологический анархизм П. Фейерабенда.
  21. Структура научного знания. Эмпирический и теоретический уровни.
  22. Методы научного исследования и их классификация.
  23. Философские идеи как эвристика научного поиска.
  24. Становление развитой научной теории.
  25. Научные традиции и научные революции. 
  26. Проблема научной рациональности. Исторические типы научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.
  27. Научная рациональность и проблема диалога культур.
  28. Современные процессы дифференциации и интеграции наук.
  29. Расширение этоса науки. Этические проблемы современной науки.
  30. Экологические принципы в современных стратегиях научного развития.
  31. Историческое развитие способов трансляции научных знаний.
  32. Компьютеризация науки и ее социальные последствия.
  33. Проблема секретности и закрытости научных исследований.
  34. Проблема социального контроля над характером и результатами научной деятельности.
  35. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки.
  36. Особенности естественнонаучного и социально-гуманитарного знания.
  37. Конвергенция естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в неклассической науке.
  38. Объект и предмет социально-гуманитарного знания.
  39. Проблема субъекта и объекта в социально-гуманитарном познании.
  40. История – объективация жизни во времени (Г. Зиммель, О. Шпенглер, Э. Гуссерль).
  41. Проблема ценностей и их роль в социальном и гуманитарном познании. 
  42. Понятие социального и культурно-исторического времени.
  43. Понятие хронотопа как конкретного смыслового единства пространственно-временных характеристик.
  44. Коммуникативность как условие создания нового социально-гуманитарного знания.
  45. Научные конвенции, их смысл и значение в развитии познания.
  46. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках.
  47. Герменевтика – наука о смысловом понимании и интерпретации текста.
  48. Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа.
  49. Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках (В. Дильтей, Г. Гадамер).
  50. Вера и знание, достоверность и сомнение в процессе духовного освоения человеком мира.
Категория: Философия | Добавил: kkent | Теги: науки, кандидатскому, экзамену, дисциплине, по, ответы, курсу, философия, вопросам
Просмотров: 2503 | Загрузок: 813 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2024
uCoz