Вторник, 19.09.2017, 14:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Статьи

Главная » Статьи » Разное

Ген, отвечающий за обучение

Как стало известно из исследования, проведенного под началом небезызвестного ученого Кристиана Шрейвеса из берлинского института Макса Планка, «языковой» ген FOXP2, отвечающий за эволюцию языковых навыков у человека, также способен оказывать немалое воздействие на способность людей к обучению. Именно об этом заявил руководитель исследования на ежегодно проходящей встрече сообщества неврологов.Forkhead box protein P2 — белок человека, который кодируется геном FOXP2 на 7-й хромосоме. Он представляет собой фактор транскрипции, то есть регулятор активности множества других генов. Этот белок принадлежит к обширному FOX-семейству транскрипционных факторов. Все данные, полученные в результате многочисленных исследований дают возможность предположить, что FOXP2 играет большую роль в регулировке развития мозга, лёгких, а также кишечника. Все тот же ген FOXP2 связан с активным развитием языковых навыков. В поисках ответов на все вопросы в данном направлении проводились многочисленные сравнительные исследования генов с аналогичным геном шимпанзе. Ведь их генетический продукт отличается всего на две аминокислоты. Но это далеко не единственные животные, ставшие испытуемыми. Кроме шимпанзе опыты ставились и на грызунах.

Во время исследования, Кристиан Шрейвес и его коллеги, изучали и обрабатывали данные, полученные от проведения экспериментов над мышами. Грызунам подсаживалась человеческая версия гена, после чего им предстояло найти выход из сложного лабиринта, в который они помещались по отдельности. Также в лабиринт пускали мышей, на которых никакие операции не проводились. Как показали исследования, мыши с подсаженным геном FOXP2, гораздо быстрее находили выход из лабиринта, кроме того они значительно быстрее распознавали различные подсказки, что существенно облегчало поиск пути. По итогу 8-дневного эксперимента, ученые сделали заключение, что «языковой» ген способен формировать в мозге различные связки, отвечающие за обучение и активное движение. Впервые изменения гена FOXP2 были обнаружены учёными у человека, все члены семьи которого страдали от нарушения речи. В ходе исследования было установлено, что данный ген поврежден мутацией и не осуществляет возложенные на него функции должным образом. В ходе решения этой проблемы было выявлено, что данный ген не является уникальным для человека, он есть у подавляющего большинства животных и птиц.

Кроме того, задолго до исследования Кристиана Шрейвеса, Эд Йонг (научный писаталь) отмечал тот факт, что роль гена FOXP2 более широка, нежели ответственность за языковую эволюцию человека. Свою позицию он обосновывал тем, что именно этот ген участвует в формировании важнейших нейронных соединений, помогающих человеку обучаться. Как выяснилось в ходе исследования, ген представляет собой некое подобие пазла, одна часть которого отвечает за развитие языка и речи у человека, а другая контролирует другие гены, которые устанавливают способности человека к обучению новым навыкам.

Категория: Разное | Добавил: kkent (08.07.2016)
Просмотров: 1189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2017
uCoz