АЛТГУ, 2012. Подробные ответы в удобной форме на 38 вопросов по спецкурсу "детская литература". ДЛ, виды ДЛ, Система жанров, УНТ, опыты Афанасьева, Ушинского, Толстого и др., малые фольклорные жанры, классификация детского фольклора,произведения игрового и внеигрового детского фольклора, сказки и их разновидности, возникновение ДЛ в Древней Руси, Азбука, Букварь, Детское чтение первой половины 17 века, просветительская деятельность Новикова, развитие ДЛ в 18 веке, деятельность Жуковского, Белинский о значении ДЛ, басни Крылова, роль Крылова, и многое другое.
Детская литература как вид искусства. Определение понятий «детская литература», "детское чтение», «круг детского чтения», «детское литературное творчество». Искусство слова для детей как объект научного исследования. Специфика литературы для детей дошкольного возраста: тематика, художественные особенности, тип героя. . Функции детской литературы, критерии отбора литературы для чтения детям дошкольного возраста. Принципы отбора. Понятия «фольклор» и «художественная литература». Специфика фольклора. «Бродячий сюжет»
Складванне традыцый стварэння кніг вучэбнага характару на Беларусi.
Паэтыка малых фальклорных жанраӯ беларускага дзіцячага фальклору.
Беларускія народныя казкi як сродак выхавання дзяцей.
Складванне кола дзіцячага чытання на тэрыторыi Беларусi да XXст.
Сімяон Полацкi як адзін з пачынальнікаӯ дзіцячай літаратуры.
Асаблівасцi развіцця беларускай дзіцячай літаратуры ӯ 1900-28гг.
Тэматычная разнастайнасць твораӯ М.Багдановіча, якія ӯваходзяць у дзіцячае чытанне.
Тэматычная разнастайнасць твораӯ Янкi Купалы, якія ӯваходзяць у дзіцячае чытанне.
Ιдэйна-тэматычная разнастайнасць твораӯ з «Першага чытання для дзетак беларусаӯ» (1906) Цёткi.
Цётка як пачынальніца мастацкай белетрыстыкi для дзяцей («Гутаркi аб птушках», «Газа» i інш.) i мемуарыстыкi («З дарогi», «Успаміны з паездкi ӯ Фінляндыю» i інш.).