Индивидуальные занятия эффективнее групповых хотя бы потому, что преподаватель подстраивается под уровень одного ученика и все внимание уделяет только ему – его достижениям и ошибкам, его вопросам и пробелам в знаниях. Кроме того, хороший репетитор обычно может мотивировать к обучению так хорошо, как это не всегда получается у школьных учителей. Заинтересовать ученика – непростое дело, но репетиторы обычно с ним справляются.
Хороший репетитор по математике в Казани, например, обычно не только проверяет уровень знаний ученика перед началом занятий, но и строит их таким образом, что пользу приносит даже первый урок. Словом, репетитор-профессионал незаменим, особенно если кроме занятий с ним, вы еще и делаете домашние задания. На каждом уроке вы можете задать любые вопросы, а репетитор, если он профессионал, обязательно подробно и интересно ответит на них.
Кстати сказать, если ваш учитель так не делает, а от ответов уклоняется – вы попали к плохому специалисту, ведь уроки у репетитора не должны превращаться в бесконечный теоретический монолог. Хорошо, если в занятиях присутствует система, четкая и понятная. Система помогает ориентироваться в будущих задачах, понимать, что уже сделано, а что еще предстоит сделать. Бессистемность же только запутывает все и усложняет вам или вашему ребенку задачу.
Кроме того, очень хорошо, если на уроках присутствуют не только учебники, но и занимательные наглядные пособия, видеофильмы, интересные примеры. Это, правда, не касается подготовки к экзаменам, когда все внимание должно быть сосредоточено на билетах прошлых лет. И, разумеется, преподаватель должен реально оценивать свои возможности и возможности ученика. Из всех, чьи контакты вы получите по ссылкам на запрос, например, "репетитор математика Уфа", никогда не выбирайте того, кто пообещает вам сделать из ребенка специалиста за три недели, особенно если изначально известно, что уровень подготовки ученика довольно слабый, и заниматься с ним надо много и долго.
Хороший репетитор обязательно расспросит вас о цели ваших занятий и сможет запланировать процесс обучения так, чтобы он подошел именно этому конкретному ученику достичь необходимого результата. Вот только учиться в любом случае придется самому, выполняя задания под руководством опытного педагога. |