Четверг, 25.04.2024, 22:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Ответы по Общей и Профессиональной Педагогике (ОПП)

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » Педагогика

Ответы по Общей и Профессиональной Педагогике (ОПП)

Для скачивания материала Вам нужно зарегистрироваться

[ Скачать шпаргалку(171.4 Kb) ]
17.09.2015, 12:43

Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики. Значение педагогики в жизни общества. Место педагогики в системе наук о человеке.
Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение.
Ведущие тенденции современного образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Система образования России. Национальная доктрина образования в Российской федерации. – ЭТО ДОКУМЕНТ МОЖНО ПРИНЕСТИ ТАК
Методы педагогического исследования. Понятие опытно-поисковой работы. Педагогический эксперимент.
Образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт.
Общенаучное понятие «содержание». Сущность понятий «содержание воспитания», «содержание образования», «содержание обучения».
Основные концепции содержания образования. Критерии отбора содержания образования.
Понятие о педагогической системе. Интегративные качества современных педагогических систем.
Инновационные образовательные процессы. Основные направления инноваций. Классификации нововведений.
Авторские школы. Типология авторских школ и многообразие образовательных учреждений.
Человек и личность. Источники и факторы развития.
Понятие о педагогическом процессе. Основные компоненты педагогического процесса.
Закономерности педагогического процесса. Движущие силы развития педагогического процесса. (стр 7 колонка 2)
Педагог как субъект педагогического взаимодействия. Структура педагогической деятельности. Оценка педагогического мастерства.
Воспитание и развитие. Л. С. Выготский - о зонах актуального и ближайшего развития. (кратко)
Социальная сущность воспитания. Основные направления воспитания: умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое и др.
Воспитание как педагогическое явление. Движущие силы и основные закономерности воспитания. Связь между закономерностями и принципами воспитания.
Типы, виды и модели воспитания. Цели и задачи воспитания в современных социально-экономических условиях.
Основные принципы воспитания: природосообразность, культуросообразность, гуманизация, личностный подход.
Сущность и основные функции процесса обучения. Логико-психологическая структура обучения, связь с теорией познания. Движущие силы и закономерности процесса обучения.
Педагогические цели. Структура цели. Основные группы целей. Современные цели общего и профессионального образования.
Предмет и задачи дидактики. Современные мировые дидактические концепции.
Принципы обучения. Классификация принципов обучения.
Дидактические принципы: доступности, систематичности, сознательности, активности, последовательности и др.
Методы обучения. Классификации методов обучения: по способу представления информации, по ведущему виду деятельности учащихся, по уровню активизации мыслительной деятельности учащихся и др.
Методы организации познавательной деятельности: методы мотивации, словесные методы, наглядные методы и др.
Критерии и этапы выбора методов обучения.
Организационные формы обучения. Классификации организационных форм обучения. Формы организации учебных занятий общие, внутренние и внешние.
Урок как основная форма классно-урочной системы. Достоинства и недостатки урока. Типология урока.
Структура познавательной деятельности человека и ее детерминирующее влияние на выбор типа и структуры урока.
Организационные формы лекционно-семинарской системы. Достоинства и недостатки лекции, семинара. Типология лекции.
Средства обучения. Классификация средств обучения.
Основные понятия педагогического проектирования: анализ, диагностика, прогнозирование, разработка проекта деятельности.
Проектирование педагогической ситуации. Типология педагогической ситуации. Особенности реализации в педагогическом процессе.
Проектирование урока. Традиционная структура урока. Структура современного урока. Понятие о дидактической, логико-психологической, мотивационной, методической структурах урока.
История развития теории и практики педагогического проектирования. Актуальность педагогического проектирования в современных условиях.
Управление педагогическими системами. Основные принципы педагогического управления.
Государственно-общественный характер управления системой образования.
История и этапы развития профессионального образования в России.
Система профессионального образования России. Современные тенденции развития. Непрерывное профессиональное образование.
Инновации в профессиональном образовании. Образовательные учреждения инновационного типа. Концепция высшего рабочего образования.
Принципы профессионального обучения: профессиональной направленности, политехнизма, межпредметных связей, мотивации учения и труда и др.
Особенности воспитания учащихся учреждений начального профессионального образования. Основные принципы и методы воспитания. Личностно ориентированное профессиональное воспитание.
Особенности педагогического процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Теоретическое и производственное обучение.
Сущность содержания профессионального образования. Государственный стандарт начального профессионального образования.
Методы профессионального обучения
Формы организации профессионального обучения
Особенности уроков в системе профессионального образования. Перспективы развития классно-урочной формы обучения в учреждениях профессионального образования.
Основные характеристики современного учащегося профессионального образования - социальный статус, мотивы выбора и отношения к профессии, общественная активность, идеологические ориентации, жизненные ценности.

Категория: Педагогика | Добавил: kkent | Теги: педагогика, общей, (ОПП), профессиональной, по, ответы, педагогике
Просмотров: 2924 | Загрузок: 845 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2024
uCoz