Четверг, 21.09.2017, 04:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Шпоры по педагогике 2 курс

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » Педагогика

Шпоры по педагогике 2 курс
[ Скачать шпаргалку(19.1Kb) ]
17.09.2015, 14:26

Становление и развитие педагогики как науки (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци, И. Ф. Гербарт, Ф.В.А. Дистервег, К. Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский).
Методология педагогики: понятие, сущность и уровни методологического знания. Характеристика методологических подходов к организации образовательного процесса.
Понятие педагогического исследования. Классификация исследований. Структура и логика педагогических исследований. Методы исследования: понятие, сущность, классификация, критерии выбора.
Педагогический процесс: определение, функции. Структура педагогического процесса. Характеристика компонентов.
Обоснование Я.А.Коменским дидактики как науки об образовании. Дидактическое учение К. Д.Ушинского. Предмет, функции и задачи дидактики. Категориально-понятийный аппарат дидактики.
Методологические и теоретические основы процесса обучения. Понятие сущности процесса обучения. Функции процесса обучения.
Модель структуры процесса обучения и теоретическое ее обоснование (Краевский В.В.Элементы процесса обучения).
Связи и отношения, определяющие целостность процесса обучения. Понятие о законе и закономерности. Характеристика закономерностей процесса обучения.
Понятие о принципах обучения. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения. Классификация принципов обучения и их характеристика. Принцип природосообразности обучения и воспитания (Я а коменский, Ж. Ж. Руссо, Л.Н. Толстой и др.)
Понятие содержания образования. Характеристика основных его компонентов и функций (Лернер И.Я. Качества знаний: какими они должны быть?).
Государственный образовательный стандарт. Назначение и структура. Базисный учебный план. Учебные программы. 
Цель. Виды целей. Способы целеполагания. Таксономия целей. (Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Матьяш О.И. Учебно-воспитательные цели в современной английской педагогике).
Понятие о методах обучения. Взаимосвязь методов и приемов обучения. Классификации методов обучения. Педагоги эпохи Возрождения, Просвещения, Нового времени о методах обучения.
Понятие об организационных формах обучения и формах организации обучения. Обоснование Я.А. Коменским классно- урочной системы.
Урок как основная организационная форма обучения. Типы, виды уроков. Структура современного урока.
Обоснование И.Г.Песталоцци, И. Ф. Гербартом, Ф.В.А. Дистервегом идеи развивающего и воспитывающего обучения. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи. Альтернативные школы С. Френе и Р. Штейнера. Современные технологии обучения.
Воспитание как составная часть педагогического процесса. Характеристика и функции воспитания. Закономерности и принципы воспитательного процесса.
Сущность содержания воспитания. Основные направления содержания воспитания. Идея народности воспитания - основа педагогического учения К. Д. Ушинского.
Методы воспитания: понятие и сущность. Классификация методов воспитания. Критерии отбора методов воспитания.
Учение А. С. Макаренко о воспитании в коллективе и через коллектив.
Формы воспитания: понятие, сущность и характеристика. Классификация форм воспитания. Требования к отбору форм воспитания.
Современные системы и технологии воспитания (В.А.Караковский, В.С.Библер, О.С. Газман и др.)
Гуманистические основы образовательной системы В.А.Сухомлинского.
Классный руководитель, содержание, функции, основные направления деятельности. Планирование работы классного руководителя. Виды и структура планов воспитательной работы. Требования к планированию воспитательной работы.
Сущность, виды педагогических задач и их характеристика. Технология решения педагогических задач.
Сущность, структура, функции и этапы педагогической диагностики.
Сущность педагогического проектирования. Виды проектов. Этапы педагогического проектирования.
Профессиональное самообразование как условие достижения профессионализма педагога. Проектирование профессионального самообразования.
Инновационные процессы в современном образовании. Позиция педагога в инновационных процессах. Критерии педагогических инноваций.
Образование как общественное явление. Единство образования и жизни.
Происхождение образования (первобытное общество, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Восток, Киевская Русь).

Категория: Педагогика | Добавил: kkent | Теги: Шпоры, педагогика, курс, по, педагогике
Просмотров: 1793 | Загрузок: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2017
uCoz