РГСУ, 2012 год, 5 стр. 45 вопросов
- Понятие «психологическая диагностика»: основные категории психодиагностики.
- Понятие «психологический диагноз» Его типы.
- Проблема нормативного развития (возрастные, статистические, социокультурные нормы).
- Классификация психических свойств и личностных черт.
- Характеристика методологических принципов построения психологической диагностики.
- Характеристика профессионально-этических принципов в психодиагностике.
- Операциональная классификация методик в психодиагностике.
- Теоретические и практические задачи психодиагностики.
- Критерии эффективности практической работы психодиагноста.
- Понятие «психологическая коррекция». Специфические черты психокоррекционного процесса.
- Цели и задачи психокоррекционной работы
- Принципы психокоррекционной работы.
- Классификация психокоррекционных мероприятий.
- Принципы составления психокоррекционной программы.
- Структура психокоррекционного комплекса.
- Основные требования к составлению психокоррекционной программы.
- Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.
- Последовательность этапов в проведении диагностического обследования.
- Характеристика блоков возрастно-психологическогого анализа психического развития в детстве.
- Правила проведения тестового стандартизированного диагностического обследования.
- Специфика проведения клинического обследования ребенка.
- История развития ребенка (психологический анамнез): понятие, содержательная характеристика.
- Схема составления истории развития ребенка по возрастному принципу.
- Типичные проблемы психического развития детей в раннем возрасте.
- Типичные проблемы психического развития детей в дошкольном возрасте.
- Типичные проблемы психического развития детей в младшем школьном возрасте.
- Базовый диагностический инструментарий для изучения особенностей познавательной сферы в дошкольном возрасте.
- Базовый диагностический инструментарий для изучения особенностей познавательной сферы в младшем школьном возрасте.
- Диагностические методики для изучения психологической готовности ребенка к школьному обучению.
- Диагностические методики для изучения особенностей интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте.
- Диагностические методики для изучения особенностей интеллектуального развития в младшем школьном возрасте.
- Диагностические методики для выявления особенностей личностной сферы ребенка.
- Диагностические методики для изучения межличностных отношений в детской группе.
- Характеристика проективных методик и ограничения к их использованию.
- Особенности психодиагностического обследования детей с нарушениями развития.
- Проведение группового и индивидуального психологического обследования.
- Метод практической коррекции: игротерапия. Общая характеристика метода.
- Метод практической коррекции: арттерапия. Общая характеристика метода.
- Музыкотерапия. Возможности применения в детском возрасте.
- Возможности использования библиотерапии и танцевальной терапии в коррекционной работе с детьми.
- Использование проективного рисунка в коррекционной работе с детьми.
- Возможности работы со сказкой в коррекционной работе с детьми.
- Куклотерапия в коррекционной работе с детьми.
- Психогимнастика в коррекционной работе с детьми.
- Основные виды и формы игротерапии.
|