Суббота, 23.09.2017, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Ответы по журналистике

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » Журналистика

Ответы по журналистике
[ Скачать шпаргалку(19.0Kb) ]
06.07.2016, 22:56

1)Кто и как регламентировал деятельность СМИ в доперестроечной России?

Генеральным субъектом управления СМИ являлся ЦК КПСС, определял деятельность СМИ в партийных документах. Партия регламентировала все стороны жизни деятельности прессы, - типология, периодичность, содержание, оформление, организационно-массовая работа редакции, формы их связи с  аудиторией. Пресса рассматривалась как инструмент партийного руководства. Парткомы решали финансовые проблемы убыточных изданий, решали кадровые вопросы. Редакторы также утверждались издателем.

2)Какие права закрепил за редакциями закон о СМИ?

Право на создание СМИ не только партийными, но и общественными, коммерческими организациями, отдельными гражданами. Получив свидетельство о регистрации СМИ, учредитель имел право в течение года приступить к его выпуску. Отмена цензуры. Запрещено создание организаций, в функции которых входило осуществление цензуры массовой информации. Учредитель утверждал устав редакции, заключал с ней договор. Но он не вправе вмешиваться в деятельность газеты, за исключением случаев, предусмотренных договором или законом. При  ликвидации учредителя его права и обязанности переходили к редакции. Редакция могла выступать в качестве издателя, учредителя, распространителя, собственника редакционного имущества.

3)Что подразумевается под многосубъектностью управления СМИ?

С введением закона о СМИ многие журналистские коллективы стали учредителями собственных газет и журналов. Спустя несколько лет стало очевидно, что учредительство СМИ органами государственного управления, коммерческими и финансовыми структурами, спонсорство дает широкие возможности использовать СМИ для продвижения на информационном рынке эгоистических интересов различных групп. Это ограничивает конституционное право граждан на информацию.

4)Какие трудности испытали редакции газет, освободившись от партийной зависимости и получив самостоятельность?

Многие редакционные работники растерялись перед новыми обязанностями управления, т.к. раньше занимались только творческой деятельностью. Целлюлозно-бумажные комбинаты стали продавать бумагу по свободным ценам, ее могли покупать лишь состоятельные издатели. Владельцы помещений регулярно поднимали цены на аренду. Упала подписка, т.к.  службы распространения печатной продукции выставили очень большие цены на доставку прессы подписчикам. Проблемы с продажей розничной продукции (Роспечать диктовала редакциям выгодные для себя условия).

5)Что понимается под неофициальными субъектами управления СМИ?

Это те социальные структуры, которые, вкладывая деньги в издания, оказывали непосредственное влияние на политику изданий, на их содержание. Кроме Жур. Коллективов учредителями СМИ стали различные партийные,  политические, общественные, коммерческие организации и учреждения, отдельные граждане. Партийная печать раздробилась на газеты многочисленных политических партий и движений.

6)Что представляют собой частные информационно-коммерческие газеты и журналы?

Они появились в первой половине 90-х. В основном развлекательно-информационные, рассчитанные на досуговые интересы читательской аудитории. Основная их цель- извлечение дохода из разных статей для  нетребовательного потребителя. Газеты рассматриваются как выгодный товар. Их содержание состоит из сенсаций, скандалов, любопытных случаев и фактов. Стала широко публиковаться реклама.

7)Каковы основные нарушения закона о средствах массовой информации субъектами СМИ?

В прессе появилась пропаганда насилия, национализма, порнография и другие порочные издания. Некоторые вообще стали специализироваться на эротике. Многие СМИ нарушают статью закона о СМИ, в которой говорится о недопустимости злоупотребления правами журналиста ( фальсификация сведений, распространение слухов под видом достоверной информации).

8)Почему властные структуры превышают свои полномочия в отношениях со СМИ и как с этим бороться?

Потому что им не в угоду деятельность изданий, нарушающих их интересы. Обращаться  в фонд защиты гласности.

 

9)Какова главная мотивация журналиста в его работе?

Служение людям, читателям, помощь им в решении жизненных проблем. Его социальная ответственность перед обществом.

10)Что подразумевается под комплексным характером журналистского труда?

Сочетание  в себе нескольких видов деятельности – литературная (творческая,создание текстов), редакторская (правка и доработка авторских текстов), организаторская (массовая работа с аудиторией,  авторским активом).

11)Чем отличается труд журналиста от труда писателя?

В отличие от труда писателя, который работает самостоятельно от начала до конца создания литературного произведения,  деятельность газетчика носит двойственный характер. Он, подобно литератору, свободен в выборе материала, разработке темы, выборе художественных средств. С другой стороны, его материал является лишь одним из элементов в системе газетного номера. И как элемент должен подчиняться целому (тематике, идее, концепции газеты).

12)Что понимается под индивидуально-коллективным характером журналистского труда?

При подготовке материала к публикации его коллективно дорабатывают в нужном направлении. Эти функции возлагаются на заведующего отделом, работников секретариата, заместителя редактора. Коллективная сторона в работе надо материалом может выражаться также в совместном обсуждении автором и его коллегами темы будущего выступления, жанровой формы и других сторон работы. Недостаточное понимание индивидуально-коллективного характера журналистского труда приводит к тому, что новички обижаются, видя, что их тексты подвергаются правке.

13) Почему журналистский труд носит также и производственно-творческий характер?

Журналист обязана написать текст в определенном объеме в определенный срок. Его деятельность строго подчинена производственному ритму выпуска газеты. В соответствии с производственными планами редакции, каждый журналист обязан производить определенное количество строк текста, чтобы заполнить газетные страницы.

14)Почему выбор темы будущего выступления является как индивидуальным, так и коллективным трудом?

Потому что тема должна балансировать со стилем газеты. Многие темы определяют в редакции, составляя план номера.

15)Что общего между производственной стороной труда журналиста и работника промышленного предприятия?

В редакции, как и на любом предприятии, существуют производственные планы, с помощью которых регламентируется вся творческая деятельность журналиста.

16)Как соотносится оперативность подготовки материалов с требованиями глубины разработки темы?

Неумение отдельными сотрудниками четко организовать свой труд, создать оптимальный режим работы приводит к тому, что у них не остается времени на творческую сторону деятельности – обдумывание свежих, оригинальных тем. Постоянный дефицит времени толкает таких журналистов к использованию литературных штампов, поверхностности освещения проблем, многословию и пустословию. Неумение отдельных сотрудников работать четко и оперативно влечет за собой срыв  редакционных заданий, плана публикаций.

17)Что дает специализация молодому сотруднику газеты?

Специализация дает сотруднику быстро войти в газету. Суть ее в том, что она позволяет журналисту глубоко вникнуть в какую-то сферу общественной жизни – экономику, культуру, науку, межд.отношения и т.д., стать специалистом в этом деле, компетентнее нет никого в редакции. Это создает профессиональную ценность сотрудника.

18)Какие основные формы специализации существуют у журналистов?

Во первых, это распределение между сотрудниками различных проблем отрасли, сферы общественной жизни, освещаемой отделом.(один ведет страны Америки, другой освещает проблемы Азии). Во-вторых, жанровая специализация. Одни сотрудники предпочитают писать репортажи, другие очерки, фельетоны и т.д.

 

19) Какие виды журналистской деятельности наблюдаются в современных редакциях?

Литературная, редакторская, организаторская и оформительская.

20) Что общего и какие отличия в литературной работе журналиста и писателя?

Отличие: Журналист должен выполнить работу оперативно, за короткий, точно установленный срок. Он не может ожидать, пока на него снизойдет вдохновение. Общее: творческая деятельность, свобода в выборе выразительных средств.

21) Почему выбор темы имеет решающее значение для журналистского выступления?

Именно по актуальности темы, политической значимости оценивает читательская аудитория степень зрелости самого журналиста и направление всей газеты. Важное условие успешного решения журналистом темы – степень его компетентности в данном вопросе. Журналист обязан подходить к вопросу о выборе темы  в соответствие с ее общезначимостью, профилем издания, потребностями аудитории, текущими политическими, экономическими и иными задачами.

22) Какие психологические факторы отрицательно влияют на характер беседы и объем получаемой информации?

- несовпадение социальных характеристик беседующих – их социального статуса, ценностных ориентаций, социальной активности

- несовпадение психологического состояния – в уровне развития интеллекта, в характере эмоций и чувств, в направлении волевых устремлений

- несовпадение психобиологических свойств, а также их проявлений: разность темперамента, манер и характеров

- несоответствие обстановки, в которой протекает процесс общения, целям. Смыслу, планам и привычкам участников.

А также:

- социально-психологические факторы – неосведомленность журналиста о психологическом состоянии данной группы ведет к невозможности взаимопонимания между ними.

- этические факторы – нежелание собеседника отвечать на те или иные вопросы по соображениям морального плана, либо профессиональной этики.

23) Почему способность видеть за фактом явление считается одним из важнейших профессиональных качеств журналиста?

В процессе работы журналист идет от единичного факта к сумме фактов, взятых в их развитии, затем к системе фактов, а от них к явлению, раскрытию его сущности.  Факт не может существовать вне контекста социальной действительности.

24) Чем сюжет журналистского материала отличается от сюжета литературного произведения?

Он отличается от литературного сюжета, поскольку СМИ наделены иными социальными функциями и средствами изображения социальной жизни общества. В журналистике сюжет – это логика развития мысли, система событий, история постановки и решения актуальной общественной проблемы в соответствии с социальной целью, конкретной идеологической задачей.В таком сюжете не всегда присутствуют элементы, из которых складывается сюжет литературного произведения. Малые информационные жанры зачастую вообще не имеют сюжета и складываются из того, что организуют собранный материал в единое целое – событие или проблема.

25) Назовите коммуникативные характеристики, которым должен соответствовать подготовленный журналистом материал.

- своевременность (соответствие социальной установке)

-доступность (степень усвоения текста аудиторией)

- этичность 

- полнота (степень представленности ситуации)

- достоверность

- новизна (неизвестные факты, выводы)

26) Кто в редакции занимается редакторской деятельностью в каких объемах?

Каждый журналист, выполняя литературную работу, параллельно занимается и редактированием собственных текстов.  Редакторская работа ведется практически во всех подразделениях и на всех этапах выпуска издания, начиная от рядового сотрудника и заканчивая главным редактором. Много времени уходит на редактирование авторских публикаций.

27) Назовите основные виды правки текста.

Правка-обработка, правка-сокращение, правка-переделка, правка-вычитка. Самая сложная  -переделка(текст коренным образом переделывается). Легкая – вычитка (ошибки,опечатки исправляются).

28) В чем различие организаторской работы в советское время и сегодня?

В советской прессе наиболее распространенной была работа с рабочими  и сельскими корреспондентами. Сотрудники редакции совместно с рабселькорами организовывали смотры, рейды по предприятиям, которые вскрывали недостатки, освещали положительные стороны их работы, трудовые достижения. Выпускали «листки народного контроля», устраивали «переклички» трудовых коллективов и городов. Позже их сменили деловые клубы, встречи за круглым столом, общественные редколлегии, корпункты, консультации, советы при редакциях. Сегодня многие редакционные коллективы устраивают массовые праздники своих изданий.

29) Почему оформительская работа в редакции приобрела существенное значение в последние годы?

Оформительская работа приобрела существенное значение с внедрением новых издательских технологий. Также повлияло внедрение рыночных отношений. В иллюстрированных массовых и молодежных изданиях оформительская деятельность становится определяющей. Изобразительный ряд в них диктует свои условия журналистским текстам.

 

30) Какой принцип был главным в коммунистической журналистике?

Принцип партийности печати.

31) Как он воплощался в работе редакционного коллектива?

Каждая местная газета являлась органом партийного комитета.  Ее редактор избирался членом партийного бюро. Ему делегировались функции комитета руководить работой редакционного коллектива в соответствии с текущей партийной политикой.

32) Кем являлся журналист с точки зрения партийного комитета?

Журналисты газеты рассматривались не просто как творческие люди, а как политические работники, выполняющие партийную работу литературными средствами, т.е. как литературные представители партийной организации.

33) Какие формы и методы партийного руководства редакцией были наиболее распространены?

- рассмотрение и утверждение редакционных планов на заседании бюро парткома

- участие редактора в работе бюро, его отчеты на бюро парткома

- выступления секретарей парткома в газете, на редакционных летучках с разъяснением текущих политических моментов и требованиями к журналистским материалам по их освещению

-совещаниях рабселькоров

- реакция парткома на критические выступления газеты, контроль за исправлением виновными выявленных газетой недостатков

 - пресс-конференции парткома для журналистов

- инструктивные совещания редакторов газет

34) Почему партийные комитеты уничтожали тиражи номеров своих газет?

Потому что там помещалась неугодная для них информация.

35) Какую действенную форму руководства печатью предлагали исследователи журналистики?

Они предлагали связь «Издатель – редакция» перенести на уровень отделов для большей эффективности. Она многократно повышала информированность журналистов, непосредственно ориентировала их на освещение актуальных проблем. Опытные партийные работникик придавали очень важное значение совместной работе партийного комитета  и редакционного коллектива именно на этом уровне.

 

36) Почему многие журналисты оказались не готовы к работе в рыночных условиях?

Потому что вместе с партийным издателем исчезли и все те удобства, которые он создавал для газетчиков, начиная от аренды помещений для редакций и заканчивая организацией подписки и распространения изданий. Журналистам надо было учиться зарабатывать деньги на продаже собственного информационного продукта в условиях конкуренции.

37) Какие шаги предприняли редакционные коллективы при отсутствии достаточного финансирования СМИ со стороны государства?

Они совместили выпуск газеты или журнала с другой хозяйственно-предпринимательской деятельностью, например, рекламной, маркетинговой, посреднической, оказанием полиграфических услуг, организацией выставок, осуществлением внешних информационных, культурных и экономических связей и т.д. Журналисты и издатели стали искать собственные пути выхода  из кризиса, внедрять маркетинг, глубоко изучать интересы своих читателей, публиковать рекламу и объявления.

38) Какова структура коммерческой части редакции крупной газеты?

В редакциях крупных газет коммерческая часть занимает довольно значительное место. Здесь могут быть рекламный отдел, информационно-редакторский отдел (поиск, обработка и продажа коммерческой информации), отдел маркетинга (изучение информационного рынка, проведение подписных кампаний, распространение журналистской продукции).

39) Чем занимается служба маркетинга в новых изданиях?

Она производит зондаж, анализ рынка, поиск свободной информационной ниши. Затем  - определение рынка сбыта текста-товара, способов его реализации. Это дает возможность создать собственную концепцию издания.

40) Назовите основные цели редакционно-издательского маркетинга.

 - удовлетворение информационных потребностей и запросов читателей периодических изданий

- создание для этого условий продвижения газеты или журнала на рынок

- обеспечение таким образом существования и успешной деятельности газеты или журнала и выпускающих их редакций.

41) Что собой представляет финансовый рынок?

Финансовый       рынок самый важный – без денег затевать газетное дело невозможно. Редакторы постоянно озабочены тем, где взять деньги на продолжение выпуска издания. В число основных источников входит сама газета, которая приносит средства, получаемые от его подписки и розничной продажи. След.источник – реклама, которую публикует газета.  Для многих изданий это основной источник финансирования. Если же его не хватает, многие издания создают собственные коммерческие структуры (рекламные агентства, туристические фирмы, издательские центры), помогающие удержаться на плаву. Эффективным источником финансов является создание совместных предприятий с иностранной фирмой. Некоторые издания решают проблемы с помощью спонсоров либо получения банковских кредитов.

42) Из чего складывается рынок рабочей силы?

Рынок рабочей силы определяет состав редакции, уровень профессиональной подготовки ее работников – журналистов, технического персонала, специалистов менеджмента, маркетинга, рекламы.

43)  Охарактеризуйте основные части издательского рынка.

Изд.рынок также существенно влияет на выпуск периодических изданий, особенно тех, которые не имеют своей издательской и полиграфической базы. Им приходится заключать договора с крупными издательскими комбинатами, владеющими мощной технической базой, которые могут диктовать редакционному коллективу свои условия, выбирать наиболее выгодных для себя клиентов.

44) Что такое технический рынок и рынок материалов?

Технический рынок тесно связан с издательским.  Большую его часть как раз и составляет полиграфическое оборудование, используемое для выпуска газет и журналов. Редкая газета или Издательский дом могут позволить себе обзавестись собственной полиграфической базой – на это нужны очень большие деньги. Гораздо выгоднее печатать газеты по договору в чужой типографии. Другая часть технического рынка составляет редакционная техника  - персональные компьютеры, телефоны, телефаксы, телетайпы, диктофоны, фотоаппараты, ксероксы и другая оргтехника.

45) Почему рынок информации и идей относят к рынку ресурсов?

Без оригинальных идей и свежей, оперативной, эксклюзивной информации издание неконкурентоспособно.  Оригинальные идеи высоко котируются на рынке информации, равно как их авторы. Не менее ценны и люди, служащие источниками новой информации – информаторы, консультанты, эксперты, нештатные авторы. Благодаря им издание показывает свой профессионализм и повышает свой авторитет.

46)Чем отличается современный рынок распространителей от советского?

 Рынок распространителей начал развиваться в нашей стране после того, монополисты в этой сфере –Роспечать и почтовое ведомство заломили сишком высокие цены на доставку газет   журналов, что  они стали превышать всю стоимость производства издания. Журналисты стали искать другие пути обхода монополистов – предлагали читателям выезжать за газетой в редакцию, организовывали собственные киоски,  пользовались услугами частных коммерческих бюро, а также распространителями стали и сами жители городов (торговля на улицах, в электричках).Рынок распространителей создает сегодня спрос и на соответствующие периодические издания, публикующие информацию об оптовых и розничных ценах на центральные и региональные издания.

47) Почему рынок периодических изданий принято изучать по сегментам?

Исследование рынка периодических изданий означает установление его потенциальной емкости, характера и размеров спроса на газету или журнал, определение возможностей их доставки на рынок и сбыта, а также времени выхода на рынок. Опытный маркетолог начинает с сегментации рынка, поскольку он состоит из конкретных частей: молодежные издания, детские, женские, семейные, политические, отраслевые, деловые, военные, спортивные и др. Есть и утренние и вечерние издания, ежедневные и еженедельные, на русском и иных языках. В расчет прежде всего берется то сегмент, который еще недостаточно насыщен изданиями, и та часть аудитории, которая будет заинтересована в предложенной информации.

48) Какие характеристики аудитории учитываются при изучении рынка потребителей информации?

География, пол, возраст, профессия, хобби, язык, религия, традиции.

 

49)Какова основная функция редакционного коллектива?

Производство общественно значимой информации для определенной аудитории, которая испытывает в ней потребность – получает конкретизацию в функциях структурных подразделений редакции, а те, с свою очередь, в функциях отдельных сотрудников.

50)В чем она получает свою конкретизацию?

В функциях структурных подразделений редакции, а те, с свою очередь, в функциях отдельных сотрудников. Образуется своеобразная функциональная лестница, на вершине  которой  -целевая функция общества или ее части (соц. Или политической группы, слоя, класса), определяющая характер всех нижестоящих функций (целевая функция общества  - функция системы СМИ – функция редакционного коллектива – функция подразделения редакции – функция журналиста). 

 

51)Дайте определение понятию «структура»

Понятие «структура» означает определенную взаимосвязь, взаиморасположение составных частей, характеризующих строение, устройство чего-либо.

52)От чего зависит структура редакции?

Структура редакции зависит от функций, выполняемых ее сотрудниками, складывается  из их действий, составляющих последовательный рабочий процесс, из их социальных и индивидуальных особенностей.

53)Когда начали складываться первые элементы современной структуры редакции газеты?

Со времен изобретения печатного станка И. Гуттенбергом.

54)Какие элементы структуры заимствованы из дореволюционной прессы?

Например, одним из первых ввел отделы в структуру русской редакции Влас Дорошевич, который хорошо знал газетное дело Европы и Америки, работал в западной прессе и лучшие структурные находки перенес в редакцию газеты Ивана Сытина «Русское слово».Но в дореволюционной прессе газеты строили редакционную работу не на отраслевой (по отделам), а по жанровой специализации отдельных журналистов (фельетонист, репортер, хроникер, рецензент и др.).

 

55)Из каких подструктур складывается структура редакции как трудового коллектива?

Трудовой коллектив редакции  -  это объединение всех работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность в редакции, на основе трудового договора. Иными слова, членами трудового коллектива редакции, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями, являются все, кто заключил с ней трудовой договор.

Она складывается из следующих подструктур:

-функциональной

- организационной

- социально-психологической

- социально-демографической

56)Дайте определение функциональной подструктуре редакции.

Это такое распределение труда между членами коллектива, при котором функция каждого сотрудника определяет его место в данной структуре.

57)Какие типы функциональной подструктуры выделяют исследователи?

- «цепь» -рабочий процесс разбивается на ряд последовательных операций, каждая из которых выполняется отдельным работником

- «звезда» - каждый член коллектива выполняет свою работу независимо от других, но конечные результаты ее стекаются в общий центр

- «круг» - конец одной операции становится началом следующей

58)По какому типу строится функциональная подструктура редакции газеты?

Функциональная подструктура редакции и каждого ее творческого отдела строится по типу «здезда».

59)Какие различия наблюдаются в функциях сотрудников редактората, секретариата, корреспондентов?

Функциональная структура редакционного коллектива многообразна, т.к.  функции сотрудников редактората, секретариата (организационно-управленческие), корреспондентов (литературная, редакторская,  организаторская работа), вспомогательных служб (техническая работа) различны. Существует значительная разница даже в функциях корреспондентов, например, фотокорреспондента и сотрудника отраслевого отдела, жанрового отдела.

60)Какие новые функции приходится выполнять редакционному коллективу в условиях рыночного общества?

Так, желание выжить заставляет газеты публиковать в больших объемах рекламные объявления, что вводит в функциональную структуру обязанности рекламных агентов, сотрудников рекламного отдела или агентства. Нежелание пользоваться невыгодными услугами монополистов в деле распространения периодики диктует многим редакциям выполнение функции распространителей собственной информационной продукции своими силами, создавать отделы распространения. Редакционные коллективы, дорожащие своей репутацией, следят за точностью и достоверность их текстов. Для этого им приходится   вводить в редакции функции научных редакторов  или внештатных консультантов.

61)Какие функции необходимо выполнять сотрудникам иллюстрированных журналов?

В иллюстрированных журналах, использующих графику, фотографии, цвет, кроме работников секретариата для оформления полос требуется художник,  а также бильдредактор  - сотрудник, занимающийся редактированием фотографий, т.е. их кадрированием, отсечением всего лишнего на снимке для его большей выразительности, художественный редактор. В некоторых изданиях введены функции арт-директора.

62)В чем выражается и что определяет организационная подструктура редакции?

Организационная подструктура определяет основные профессиональные роли, нормы и правила деловых взаимоотношений сотрудников, обеспечивает их выполнение при помощи трудового законодательства, устава редакции. Она выражается в системе должностей, в документах, фиксирующих права и обязанности работников, правила, которые они обязаны соблюдать в процессе своей деятельности, дисциплинарные нормы и санкции и т.д. Организационная подструктура определяется функциональной подструктурой, строится так, чтобы обеспечить четкое выполнение и координацию функций каждого работника.

63)Что отражает социально-психологическая подструктура коллектива?

Она отражает психологические связи сотрудников – симпатии, антипатии, авторитет отдельных членов коллектива, общность интересов и т.д. Неформальные, эмоциональные связи между сотрудниками.

64)С какой целью необходимо сближать неформальную структуру редакции с формальной?

Для хорошей сработанности коллектива важно, чтобы неформальная структура приближалась к формальной, чтобы служебная роль журналиста соответствовала его творческим и деловым качествам, чтобы мнение о нем руководства не расходилось с мнением остальных членов коллектива.

65)Какую роль играет социально-демографическая подструктура коллектива?

Она дает представление о составе сотрудников редакции с точки зрения пола, возраста, профессии, социального положения и т.д.  Она играет определенную роль в эффективной деятельности коллектива. По мнению исследователей, более слаженно трудится коллектив, в котором представлены лица разного возраста и пола.

66)Для чего необходимо приводить в соответствие функциональную и организационную подструктуры? Как это делается?

Соответствие функциональной и организационной, организационной и социально-психологической подструктур, правильное регулирование социально-демографической подструктурой коллектива открывают дополнительные резервы для повышения уровня организации редакционной работы, улучшения качества и эффективности журналистской деятельности.

 

3. Редакционный коллектив в системе социальных связей

67)Назовите виды деловых связей редакционного коллектива.

- внешние и внутренние

- подчинительные, управляющие и координационные

68) Почему у редакции должно быть много внешних связей?

Именно они, эти связи, позволяют работникам редакции получать журналистскую информацию. Чем больше связей с различными источниками информации, тем разносторонне, тематически и фактически богаче производимые коллективом информационные тексты.

69) С кем редакционный коллектив находится в подчинительных связях?

С издателем редакция находится в подчинительных связях, с авторским активом, читательской аудиторией -  в управляющих и подчинительных.

70) На какие объекты управления направлены управляющие связи редакции?

На авторский актив и читательскую аудиторию.

71) С какими социальными субъектами редакционный коллектив осуществляет координационные связи?

С редакционными коллективами других средств массовой информации.

72) Как изменился статус учредителя издания с введением закона о СМИ?

Принятие закона о СМИ изменило подчинительные связи редакции. Был введен статус учредителя. Он утверждал устав редакции и заключал с ней договор, в котором было оговорено, что учредитель вправе обязать редакцию бесплатно и в указанный срок поместить в издание сообщение или материал от его имени. В то же время учредитель не вправе вмешиваться в деятельность редакции, за исключением случаев, предусмотренных законом о СМИ, уставом редакции, договором между учредителем и главным редактором. В случае ликвидации учредителя, его права и обязанности в полной мере переходят к редакции. По новому закону редакция с самого начала может выступать в качестве учредителя издания, а также издателя, распространителя, собственника редакционного имущества.

73) К какому виду связей можно отнести взаимодействие редакционного коллектива со своими рекламодателями?

Редакционный коллектив пребывает в подчинительных связях (скрытно) по отношению к своим рекламодателям, особенно в регионах, где их мало и за них идет борьба между СМИ.

74)Почему связь редакции с читательской аудиторией является управляющей в прямом и обратном направлении?

Получая от редакционного коллектива информацию, аудитория путем обратной связи поставляет ему новую, выступая в роли ее создателя, а также в роли субъекта воздействия через газету на общественные процессы, социальные институты, на редакцию, стимулируя повышение уровня деятельности журналистов. Таким образом, связь редакционного коллектива с аудиторией носит двойственный характер, ее можно определить как управляющую в прямом и обратном направлении.

75) Каким целям служат координационные цели редакции?

Редакция газеты нередко вступает в связь с другими СМИ. Это диктуется различными причинами – обменом информацией, кооперированием в освещении какой-либо большой темы, совместным проведением кампании и т.д.

76) Какие виды внутренних связей наблюдаются в деятельности редакционного коллектива?

- управляющие (подразделение, сотрудник является субъектом управления)

- подчинительные (подразделение, сотрудник выступает объектом управления)

- координационные (подразделения, сотрудники взаимодействуют между собой на равных на основе координации и кооперации труда)

Категория: Журналистика | Добавил: kkent | Теги: по, ответы, журналистика, журналистике
Просмотров: 1816 | Загрузок: 642 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2017
uCoz