Приведите официальное определение понятия «туризм». В каком зарубежном издании впервые было представлено разъяснение слова «туризм»? Когда слово «туризм» вошло в лексику русского языка, и с чем это было связано?
Туризм в Древней Греции и Древнем Риме. Какие виды туризма получили развитие в них?
Охарактеризуйте очерк «О путешествиях» английского философа Ф. Бекона. В чём заключалось его значение для развития путешествий?
Причины, способствующие развитию туризма во второй половине XIX в. Томас Кук как организатор первой туристской конторы в Европе.
Что представлял собой план путешествия за границу Вениамина Генша?
Где в Российской империи появились первые клубы, объединявшие любите-лей путешествий в горах? Особенности деятельности Крымско-Кавказского горного клуба.
В каком году была создана первая отечественная туристская организация, ставшая предтечей Российского общества туристов. Каковы были цели и особенности деятельности РОТ?
Возрождение туристского движения в России после Октябрьского переворо-та. Что такое пролетарский туризм?
Укажите период времени, в который в нашей стране появилось первое энцик-лопедические упоминание понятия «туризм». Какой характер носило данное определение, и чем было обусловлено его содержание? Какие виды туризма были наиболее распространены в этот период времени?
Как повлияли на развитие туризма в России произошедшие в ней социальные и экономические изменения?
Приведите официальное определение понятия «турист», согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Какие лица и группы лиц, согласно общепринятой классификации, не являются туристами?
Что отличает туристов от всех остальных путешествующих лиц? Какие функции выполняет в туристском путешествии «инструктор-проводник»?
Какими правами наделёны туристы, и какие обязанности они должны исполнять согласно федеральному законодательству РФ?
Приведите официальные определения понятий «экскурсант», «экскурсовод (гид)» и «гид-переводчик». В чём принципиальное отличие экскурсанта от туриста?
Приведите первую классификацию экскурсий, принятую в нашей стране.
Назовите основные способы классификации туризма. Приведите классификацию туризма по А. Ю. Александровой (2002).
Представьте классы туристской деятельности по Х. Монтанер Монтехано.
Приведите официальное определение понятия «туристская деятельность». Представьте законодательно прописанные принципы государственного регулирования туристской деятельности в РФ.
Каковы законодательно прописанные цели государственного регулирования туристской деятельности в РФ?
Посредством чего осуществляется государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации (согласно Федеральному закону)?
Какие требования, согласно федеральному законодательству, предъявляются к страхованию при осуществлении туристской деятельности?
Приведите официальные определения понятий «туризм внутренний», «туризм въездной» и «туризм выездной? Представьте по одному примеру каждого из представленных типов туризма?
Приведите официальное определение понятия «социальный туризм». Насколько современен данный вид туризма? Представьте примеры тех отраслей народного хозяйства, где встречается социальный туризм.
Приведите официальное определение понятия «туристские ресурсы». Что бы вы могли отнести к понятию «туристские ресурсы» в вашем регионе? (представьте не менее 10 примеров)
Приведите официальное определение понятия «туристская индустрия». В чём значение отдельных составляющих туристской индустрии? (на примере не менее чем трёх компонентов)
Дайте краткую характеристику средств размещения туристов. Какие классификации гостиниц существуют в мире?
Какова специфика организации транспортных перевозок туристов?
Какие развлечения можно предложить туристам? Представьте примеры.
Представьте краткую характеристику Всемирной туристской организации (ЮНВТО). В чём основные цели и задачи её работы? В каком году был принят Устав ВТО?
Назовите международные неправительственные туристские организации универсального характера (не менее трёх) и дайте им краткую характеристику.
Назовите международные региональные туристские организации и дайте им краткую характеристику.
Назовите международные профсоюзные и молодёжные туристские организации и дайте им краткую характеристику.
Российский союз туриндустрии (РСТ), его краткая характеристика, цели, задачи и основное содержание деятельности.
Федеральное агентство по туризму, его краткая характеристика, цели, задачи и основное содержание деятельности.
Приведите краткую характеристику и направление деятельности российских организаций индустрии туризма – РГА, ФРиО, АТОР и др.
Что такое туроперейтинг и в чём необходимость его возникновения. Дайте определение понятия «туроперейтинг».
Основные функции и типы туроперейтинга.
Перечень требований лицензирующего органа к туроператору.
Приведите официальное определение понятия «туроператорская деятельность». Каковы основные, прописанные в федеральном законодательстве, условия осуществления туроператорской деятельности?
Понятие и виды деятельности туроператоров.
Какую информацию, согласно федеральному законодательству, должен содержать договор страхования ответственности туроператора?
Для чего туроператорам необходимо финансовое обеспечение обязательств по договору о реализации туристского продукта? Для кого финансовое обеспечение не требуется? Каковы размеры финансового обеспечения для туроператоров, работающих в международном и внутреннем туризме (согласно федеральному законодательству)?
Что должно быть указано, согласно федеральному законодательству, в требовании туриста и (или) иного заказчика по взысканию страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора?
Какие документы, согласно федеральному законодательству, прилагаются к требованию туриста и (или) иного заказчика по взысканию страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора?
Туроператор и турагент. Их характеристика и отличия.
Приведите официальные определения понятий «туроператор» и «турагент». Какая информация должна содержаться в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом (согласно Федеральному закону)?
Классификация туроператоров.
Инициативные и рецептивные туроператоры, специфика их работы и сущность различий между ними. Сущность различий между инициативными туроператорами и турагентами.
Какие сведения о туроператоре, согласно законодательству РФ, вносятся в единый федеральный реестр туроператоров? Что, согласно федеральному законодательству, является основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр? В каких случаях Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре из реестра?
Функции туроператоров.
Современный рынок и география туроперейтинга. Назовите наиболее популярные направления для отдыха российских туристов.
Представьте наиболее крупные российские туроператорские компании, краткую характеристику и некоторые экономические показатели их деятель-ности.
Правовые основы туроператорской деятельности. Какими нормативными документами она регламентируется и регулируется?
Приведите официальное определение понятия «туристский продукт». Представьте общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта согласно федеральному законодательству.
Создание привлекательного туристского продукта.
Приведите официальные определения понятий «формирование туристского продукта», «продвижение туристского продукта» и «реализация туристского продукта».
Индивидуальные и групповые туры. Их характеристика и отличия.
Основные потребительские свойства турпродукта.
Приведите основные принципы гостеприимства, заложенные в технологию обслуживания туристов в индустрии туризма.
Классы обслуживания. Выбор различных классов обслуживания при формировании турпродукта туроператором.
Пакет услуг. Их состав и краткая характеристика.
Заказной тур. Характеристика и основные особенности.
Инклюзив-тур. Характеристика и основные особенности.
Проектирование тура. Маркетинговые исследования туристского продукта.
Разработка программы туристского обслуживания.
тические программы обслуживания.
Поставщики услуг. Их краткая характеристика. Заключение договоров с поставщиками услуг.
Планирование тура. Составление договорного плана тура.
Туроператор и турист: договор о реализации туристского продукта.
Кто, согласно федеральному законодательству, является «заказчиком туристского продукта»? Какую достоверную информацию при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику?
Что, согласно федеральному законодательству, относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта?
Что относится к существенным изменениям обстоятельств договора о реализации туристского продукта? В какой срок, согласно федеральному законодательству, подаются и рассматриваются претензии к качеству туристского продукта?
Оформление туристской документации. Набор технологической документации для тура.
Визовая поддержка. Оформление виз российским гражданам, направляющимся за рубеж. Визовые формальности при приёме иностранных туристов.
Основные этапы ценообразования турпродукта туроператором. Методы ценообразования. Расчёт окончательной цены турпродукта.
Формирование сбытовой сети туроператора.
Подбор партнеров по сбыту. Основные факторы, влияющие на выбор туроператором партнеров по сбыту.
Агентское соглашение. Его основные атрибуты.
В чём заключаются особенности реализации туристского продукта турагентом? Какую информацию, согласно федеральному законодательству, должен включать договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и турагентом?
Агентские сети и франчайзинг в туризме.
Основные функции турагентств и классификация туристских агентств.
Основные схемы сотрудничества туроператора с турагентствами.
Организация туроператором продажи туристского продукта через контрагентскую сеть.
Реклама в туризме, её отличительные черты и цели.
Нормативная основа рекламы туристского продукта.
Тактические решения по рекламе.
Нерекламные методы продвижения туристского продукта.
Стимулирование продажи и пропаганда турпродукта.
Роль каталога туроператора как основного носителя информации для продвижения турпродукта.
Выставки в комплексе маркетинга туристской фирмы. |