Значение изучения педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для работников ДУ.
Система охраны здоровья матери и ребёнка в Республике Беларусь.
Основные закономерности роста и развития ребёнка.
Понятие о здоровье. Основные определения и принципы оценки состояния здоровья детей.
Факторы, определяющие здоровье.
Общественное здоровье. Показатели оценки общественного здоровья.
Физическое развитие ребёнка. Показатели физического развития. Группы здоровья детей.
Понятие о микроклимате и важнейших его показателях, влияние на здоровье детей.
Основные принципы построения режима дня в различных возрастных групп.
Значение игр и занятий для здоровья и развития детей. Требования к предметам и оборудованию для игр, игрушкам.
Особенности приёма новых детей в дошкольное учреждение.
Гигиена учебной деятельности: виды занятий, продолжительность. Гигиена трудовой деятельности: своеобразие и виды трудовой деятельности, гигиенические требования к орудиям труда.
Требования к проведению прогулок и экскурсий.
Понятие о рациональном питании. Основные ингредиенты пищи и их значение.
Роль белков, жиров, углеводов. Роль витаминов для здоровья. Роль минеральных веществ для организма ребёнка.
Естественное вскармливание и его значение для здоровья ребёнка.
Искусственное и смешанное вскармливание. Прикорм.
Организация питания в дошкольных учреждениях. Воспитание у детей гигиенических навыков приёма пищи.
Воспитание правильной осанки, профилактика её нарушений.
Гигиенические требования к оборудованию и инвентарю в дошкольных учреждениях.
Организация системы закаливания в дошкольных учреждениях.
Принципы закаливания. Закаливание воздухом и водой. Значение солнечной радиации для закаливания.
Гигиена белья, одежды и обуви.
готовность детей к обучению в школе.
Эпидемический процесс и его звенья.
Понятие о дезинфекции (текущая, заключительная, профилактическая).
Понятие об иммунитете.
Иммунопрофилактика в детском возрасте. Виды осложнений при введении прививок.
Меры по предупреждению распространения инфекции в ДУ.