Учебное заведение не указано. Рязань, 2013 г. 36 вопросов.
Место общего языкознания в системе гуманитарных наук.
Методы синхронного и диахронного анализа явлений языка.
Языкознание в Древней Индии и Греции.Арабское языкознание.
Языкознание средних веков и эпохи Возраждения.
Лингвистические традиции в Европе и в Росиии в 17-18 веках.
Лингвистические взгляды В. фон Гумбольдта.
Возникновение сравнительно-исторического языкознания. (Ф.Бопп, Р.Раск, Я,Гримм, А.Х.Востоков).
Проблема взаимосвязи языка и мышления.
Натурализм в языкознании.
Московская лингвистическая школа и ее постулаты.
Младограмматическая школа в языкознании.
Слово как основной знак языка.
Казанская лингвистическая школа. Деятельность И. А. Бодуэна де Куртенэ.Учение об уровневой организации языковой системы.
Ф. де Соссюр и его «Курс общей лингвистики».
Фонема. Различие между фонологичским системами разных языков.
Возникновение новых направлений в языкознании начала 20 века.
Копенгагенский структурализм (глоссематика).
Функциональная лингвистика Пражского кружка. Деятельность Н. С. Трубецкого.
Американская дескриптивная лингвистика.
Билингвизм и диглоссия.
Теория языковой относительности.
Основные проблемы социолингвистики.
Проблема общения в многозначном обществе.
Логико-грамматическое направление в языкознание.
Языковые контакты.
Психологическое направление в языкознание.
Этнолингвистическое направление в языкознание.
Синхрония и диахрония.
Вклад отечественной лингвистики XX века в разработку проблем фонологии.
Новые направления в лингвистике конца 20-21 веков.
Проблемы современной семиотики.
Теории происхождения языка.
Основные проблемы психолингвистики.
Методы лингвистической географии и методология общего языкознания.
Применение математических методов в языкознание. |