История педагогики и образования как научная деятельность.
Происхождение воспитания. Древнее общество. Народная педагогика славян.
Воспитание в древнем мире. Спартанская и афинская системы.
Зарождение педагогической теории в Древней Греции (Демокрит Сократ Аристотель Платон).
Древний Рим Византия. Квинтилиан.
Феодальное общество.5-14 века. Учебные заведения средневековья.
Киевский период.
Гуманистический характер воспитания эпохи Возрождения ( Де Фельтре, Рабле, Монтень, Мор).
Возрождение и развитие образования в Московской Руси (14-17 в).
Педагогическая система Коменского. Значение его идей для современной школы и педагогики.
Педагогическая теория Дж. Локка.
Образование в России в первой половине 18 века. Реформы Петра Великого.
Педагогическая теория Ж-Ж. Руссо.
Педагогические взгляды французских материалистов 18 в. (Гельвицкий, Дидро).
Просвещенный абсолютизм в России во 2й половине18века. Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого, Ф.И. Янковича, Н.И. Новикова.
Педагогическая мысль и школа в период Великой Франц. революции 18 века. Проекты Кондорсе и Лепелетье.
Гуманистическая педагогическая система ИГ Песталоцци.
Школа в России в 1й пол.19века. Создание государственной системы образования.
Педагогическая теория Гербарта; ее влияние на развитие образования в Западной Европе и России.
Педагогическая деятельность и взгляды А. Дистервега.
Зарождение и развитие идей коммунистической педагогики.
Педагогические взгляды представителей демократического движения в России в середине 19 века.
Педагогическая система К. Д. Ушинского.
Педагогическая система К. Д. Ушинского.
К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания.
Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого.
пореформенные изменения системы образования в России (2я половина 19 века).
зарубежные педагогические теории конца 19 – начала 20 вв.
Развитие системы образования в России начале 20 века.
Становление коммунистической системы воспитания и образования в Росси после Октябрьской революции 1917-20.
Педагогические поиски и экспериментирование в школах СССР в 1921-30 гг.
Педагогическая система А. С. Макаренко. Феномен Макаренко и современная школа и педагогика.
Создание единообразной централизованной системы образования в СССР 1931-41гг.
Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны 1941-45гг.
Советская школа и педагогика в 1945-64гг.
Советская школа и педагогика в середине60-х-начале 90-х гг.
Учитель и его подготовка.
Тенденции развития образования в современном мире и в России. |