ОГПУ, Оренбург. Халиуллина М. С. 2016.
- Психология журналистики как научная дисциплина. Категории медиапсихологии.
- Психологическая мотивация деятельности журналиста.
- Актуализация мотивов деятельности журналиста.
- Самоактуализация журналиста.
- Роли и маски в журналистской профессии.
- Роль и значение «внутренней позиции» в журналистской деятельности.
- Базовые ценности и недетерминированные ценности, их роль в деятельности журналиста.
- Создание профессионального образа журналиста: имидж, амплуа, харизма, внутренний образ.
- Моделирование имиджа издания и воплощение его в системе разделов, рубрик и фирменном стиле издания.
- Роль общения в деятельности журналиста. Аспекты общения.
- Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности журналиста.
- Основные закономерности восприятия информации.
- Проблемы психологической информационной безопасности в современном обществе.\
- Журналистика и психологические пограничные состояния. Репортер в стрессовых ситуациях.
- Основные этапы психоисторического развития человека. Соотношение понятий «парадигма мышления», «форма творчества» и «вид текста».
- Закономерности пралогического мышления (Л. Леви-Брюль), магия – религия – наука (Дж. Фрэзер). Мифологический текст в современной журналистике.
- Рационалистическое мышление: философские и психологические предпосылки, структура умозаключения. Убеждающий текст: порождение и восприятие.
- Прагматизм и бихевиоризм. Польза как критерий истины. Прагматический текст: порождение и восприятие.
- Драйв-мышление. Бессознательное как феномен психической жизни. Структура личности в психоаналитических концепциях.
- Гедонистический текст: порождение и восприятие. Проблематика и символика шоу-программ и популярных изданий.
- Гуманистическое мышление. Пути самоактуализации личности (А. Маслоу). Смысловыявляющий текст.
- Net-мышление. Эвристичность, публичная субъективность, интерактивность, самоорганизация. Сетевой текст в массовых каналах МК.
- Манипуляции в журналистике: механизмы искажения информации.
- Современные психологические теории СМИ.
- Основные методы психологический исследований в сфере журналистики.
- Аудитория СМИ: определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- Психотравматирующие факторы социальной среды и МК. Роль масс-медиа в преодолении и профилактике массовых травматических явлений.
- Факторы стрессоустойчивости индивида. Методы психологической саморегуляции и самопомощи журналиста в экстремальных обстоятельствах.
- Конструктивные и неконструктивные варианты освещения травматических событий.
- Стратификация аудитории масс-медиа. Социологическйи и психологический подходы к исследованию данной аудитории.
- Масс-медиа как орудие манипуляции и как средство социотерапии.
- Понятие психологической травмы. Посттравматические стрессовые расстройства в индивидуальном и массовом поведении.
|