Шпаргалки по теории и методике экологического воспитания детей дошкольного возраста.
СФПГУ, Северодвинск. Преподаватель: Терентьева Л.И.
Вопросы:
Экологический кризис на современном этапе, природа в системе ценностей, ТиМ экологического образования как наука, взгляд зарубежных педагогов на значение природы, Русская прогрессивная педагогика об использовании природы в первоначальном образовании и воспитании детей, значимость идей для экологического образования дошкольников (В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова).
Принципы отбора и содержание знаний по ознакомлению детей с природой в исследованиях Е.И. Тихеевой, Л.К. Шлегер, А.А. Быстрова.
Понятия экологии, используемые для построения методики экологического образования детей. Современные подходы к содержанию программ экологического образования дошкольников. Цель, задачи экологического образования детей, их обоснование.
Принципы отбора содержания знаний о природе в «Программе воспитания и обучения в детском саду».
Сравнительный анализ современных программ экологического образования детей дошкольного возраста Н.Н. Кондратьевой «Мы» и С.Н. Николаевой «Юный эколог».
Понятие: экологическое сознание, его составные компоненты. Экологическое восприятие, его особенности у детей. Пути формирования экологического восприятия дошкольников.
Сравнительный анализ современных программ экологического образования детей дошкольного возраста В.И Ашикова «Семицветик» и Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа» и т.д. всего 54 вопроса.
|