Воскресенье, 17.11.2024, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Шпаргалки по Истории и философии науки

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » История

Шпаргалки по Истории и философии науки

Для скачивания материала Вам нужно зарегистрироваться

[ Скачать шпаргалку(530.5 Kb) ]
17.08.2015, 10:31

2006 г. Развернутые ответы на вопросы по философии и истории науки
Понятие науки, ее основные аспекты: наука как знание, как сфера деятельности, как социальный институт. Философский метод для ответа на вопрос, что такое наука. 
Многообразие форм знания и специфика научного знания.
Классификация наук.
Проблема начала научного знания. Соц—пол. жизнь древнегреческого полиса. 
Возникновение и развитие первых исследовательских программ античности.
Развитие логического мышления и естественно-научного знания, университетское. образование в эпоху средневековья.
Формирование экспериментального метода в науке Нового времени Основные этапы исторического развития научного знания.
Возникновение философии науки и ее предмет. 
Натурфилософ и позитивист и диалектич концепции взаимосвязи ф. и науки.
Чувственное, рациональное, интуитивное в научном познании и творчестве.
Эмпирический уровень научного знания и его методы.
Наблюдение и эксперимент в научном познании, виды эксперимента. Роль приборов
Теоретический уровень научного познания и его методы: абстрагирование, формализация, аксиоматизация и др.
Формы развития научных знаний: проблема, факт, гипотеза, теория, н-и прогрм.
Изменчивость научного знания как проблема философии науки. Представление о движущих силах развития научного знания.
Кумул и антикумул модели развития науки, концепции Поппера, Куна, Лакатоса.
Концепция «третьего мира» К. Поппера. Интернализм - модель развития науки.
Концепция научных революций Т. Куна.
Классическая наука. ее становление и особенности.
Неклассическая наука. становление и особенности.
Постнеклассическая наука.
Понятие рациональности, научной рациональности. Виды и типы научной рациональности.
Пространство и время в современной и классической картине мира.
Понятие пространства и времени.
Детерминизм, необходимость и случайность в современной картине мира.
Философское значение синергетики.
Проблемы современного научного знания: парадоксы релятивистской физики, аитропный принцип, глобальный эволюционизм. 
Понятие научной картины мира и ее изменения в процессе развития науки.
Этос науки и императивы, регулирующие поведение ученого.
Научная специальность и основные этапы ее становления.
Дисциплинарная организация науки. «Большая» наука и ее особенности.
Наука и ценности. Связь социальных и внутринаучных ценностей.
Ценности классической неклассической и постнеклассической наук.
Этические проблемы науки 20 века.
Правовое регулирование научной деятельности.
Философия техники, её генезис, предмет и задачи.
Становление, развитие и специфика технических наук.
Сущность и природа техники
Технология, ее связь с техникой
Природа и техника, законы их функционирования
Инновации в современном и техногенном обществах.
Социальная оценка техники
Техника и этика. Этика и профессиональная ответственность инженера.
Сущность и перспективы современной техногенной цивилизации
Роль государства в управлении национальным научно-техническим потенциалом.
Особенности современного научно-технического прогресса.

Категория: История | Добавил: kkent | Теги: науки, шпаргалки, история, истории, философии, по
Просмотров: 1986 | Загрузок: 751 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2024
uCoz