Предмет курса Коммерческое право. Цели, задачи и система курса.
Предпосылки возникновения и основные этапы развития коммерчес-
кого права в Европе.
Особенности развития и правового регулирования сферы торговли в коммерческом законодательстве России.
Понятие коммерческого права как комплексной отрасли права.
Система, состав и общая характеристика источников основных отраслей права, регулирующих сферу торговли.
Цели и задачи развития правового регулирования торговли в условиях рыночной экономики. Компетенция высших органов государственной власти в сфере управления торговлей
Компетенция и основные направления деятельности органов управления торговлей субъектов федерации
Роль и значение органов местного управления в организации торговой деятельности на территории муниципального округа.
Порядок государственной регистрации коммерсанта и лицензирования его деятельности.
Виды товаров, на торговлю которыми требуется лицензия. Случаи обязательного предоставления санитарно-эпидемиологического заключения.
Характеристика правового механизма лицензирования торговли отдельными видами товаров.
Понятие и правовое регулирование конкуренции.
Понятие и виды монополий
Государственный антимонопольный контроль за монополизацией
торговли.
Недобросовестная конкуренция как злоупотребление правом и ее основные формы
Юридическая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и ее виды
Правовое обеспечение безопасности и качества продукции. Нормативно-технические документы их значение и виды
Задачи и функции исполнительных органов государственной власти по надзору за качеством и безопасностью продукции.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее защиту прав потребителей. Правовой статус потребителя
Договор как основа в потребительских отношениях. Правовое регулирование торгового обслуживания населения
Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей.
Государственное регулирование и государственная защита прав потребителей. Негосударственные формы защиты прав потребителей
Задачи государственных органов, контролирующих сферу торговли и правовые основы их деятельности.
Порядок проведения проверок деятельности предприятий, реализующих товары
Общая характеристика организационно-правовых форм предпринимательской деятельности в сфере торговли. Особенности отдельных организационно-правовых форм в торговой сфере
Выбор организационно-правовой формы коммерческой организации в зависимости от функций в процессе создания и реализации товара
Специальные субъекты торговой деятельности, их виды и место в структуре товарного рынка
Специфика правового положения субъектов малого предпринимательства