Шпаргалки создавались и использовались для сдачи зарубежной литературы студентами специальности "Журналистика", 3 курс. Включают краткие биографические данные авторов указанного периода, анализ и краткое содержание произведений.
17 век в культурно-историческом развитии Западной Европы. Новый тип европейского сознания, его проявление в барокко и классицизме.
Барокко как культурно-историческая эпоха. Причины возникновения, распространение, основные течения в искусстве.
Барокко в поэзии Л. Гонгоры и Франциско де Кеведо
Жизнь и творчество Лопе де Вега.
Жизнь и творчество Педро Кальдерона.
Драма Кальдерона «Жизнь есть сон». Проблемы познания и свободы человека.
Драма Кальдерона «Жизнь есть сон». Особенности формы. Символические образы.
Философская основа классицизма, теория искусства и творчества в классицизме.
Классицизм во Франции. Социально-политическая почва.
Жизнь и творчество Корнеля. Трагедия «Сид». Понятие трагического
Трагедия Расина «Андромаха». Источники сюжета, конфликт, проблематика. Тема страсти.
Жизнь и творчество Ж. Б. Мольера. Особенности жанра «высокой комедии».
Комедия Ж. Б. Мольера «Тартюф». Проблема человеческого разума, доверия и обмана.
«Овечий источник». Особенности поэтики Лопе де Вега.
Просвещение как культурно-историческая эпоха. Особенности просветительского рационализма.
Литература эпохи Просвещения: художественные направления, течения, жанры. Художественная проза. Жанр романа.
Роман Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». Особенности жанровой формы.
Роман Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». Проблема человека, общества, истории.
Утопия в романе Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». Образы йеху («робинзонада» по Свифту).
Роман Г. Филдинга «Том Джонс». Особенности жанровой структуры, жанровая проблема искусства и жизни (сервантесовская традиция).
Роман Г. Филдинга «Том Джонс». Проблема человеческого разума и природы.
Роман Л. Стерна «Сентиментальное путешествие». Особенности формы. Место романа в европейской литературе.
Роман Л. Стерна «Сентиментальное путешествие». Характеристика главного героя. Проблема природы человека.
Жизнь и творчество Ф. Вольтера.
Повесть Ф. Вольтера «Кандид, или Оптимизм». Разрушение средневеково-ренессансных культурных традиций.
Ж. -Ж. Руссо в культуре Просвещения. Общая характеристика творчества. Философские трактаты.
Роман Ж. -Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». Особенности формы, конфликт, проблема разума и любви, природы и общества.
Жизнь и творчество Д. Дидро. Философская повесть «Монахиня».
Жизнь и творчество И. В. Гёте.
Лирика Й. В. Гёте. Общая характеристика.
Трагедия Гёте «Фауст». Источник сюжета и образов. Легенда о докторе Фаусте.
«Фауст» Гёте: «театральное вступление». Особенности жанровой структуры трагедии.
«Пролог на небе» в трагедии Гёте «Фауст»: символика образов, идея единства и гармонии мира и человека. Место в композиции произведения.
Проблема познания в трагедии Гёте «Фауст». Образы и сюжетные линии Фауста и Вагнера.
Путь познания Фауста в трагедии Гёте «Фауст». Фауст и Мефистофель.
Жизнь и творчество Ф. Шиллера. «Коварство и любовь».
Р. Бернс. Жизнь и творчество. |