Воскресенье, 17.11.2024, 02:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

еще Ответы для сдачи кандидатского минимума по педагогике

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » Педагогика

еще Ответы для сдачи кандидатского минимума по педагогике

Для скачивания материала Вам нужно зарегистрироваться

[ Скачать шпаргалку(207.9 Kb) ]
17.09.2015, 12:10

Ответы на все 47 вопросов кандидатского экзамена по спец-ти 13.00.01 - общая педагогика. Вопросы экзамена - с сайта ВАК. Ответы собраны из современных источников, самая актуальная информация на май 2013 года. Оформлено в виде шпаргалок.

  1. Теоретико-методологические основы педагогики
  2. Сущностная и функциональная характеристика педагогики как науки. Характеристика терминологии (языка, категориального аппарата) педагогической науки.
  3. Проблема единства и целостности мирового образовательного пространства. Общемировые тенденции развития современной педагогической науки.
  4. Система антропологических наук и место в ней педагогики. Проблема диалектической взаимосвязи педагогики и психологии. Педагогическая антропология как методологическая основа современной педагогики.
  5. Характеристика традиционных и инновационных подходов к проблеме развития личности.
  6. Педагогическая деятельность, её объективный и субъективный характер. 
  7. Методологические основания научно-исследовательской педагогической деятельности. Системность и структурированность научно-педагогического знания. 
  8. Проблема внедрения достижений педагогической науки в практику работы образовательных учреждений различного уровня.
  9. Современные системы образования: демократические преобразования, модели образования, основные тенденции развития.
  10. Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика.
  11. История образования и педагогической мысли
  12. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Историко-педагогический процесс как единство развития образовательной практики и педагогической теории. Проблема периодизации всемирного историко-педагогического процесса. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. Базисные педагогические традиции.
  13. Аналитическая характеристика образовательного идеала в историко-педагогическом контексте. 
  14. Проблема детства в философско- и религиозно-педагогических и собственно педагогических воззрениях в исторической ретроспективе.
  15. Формирование представлений о профессии учителя и его подготовке в историко-педагогическом процессе. Развитие педагогического образования в истории образовательных концепций и систем.
  16. Анализ приоритетных педагогических проблем современности в исторической ретроспективе (например, проблема самостоятельности, или активности, или принципов обучения, воспитания и т.д.).
  17. Социокультурные детерминанты формирования мировой и национальной образовательных систем на примере различных исторических периодов (Античности, Средневековья, Возрождения, Просвещения, Нового времени) или цивилизационных регионов.
  18. Оценка развития мировой и отечественной педагогической мысли на примере педагогической системы конкретного педагога (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, В.А. Дистервег и т.д.; К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.)
  19. Проблема педагогического целеполагания в контексте развития культуры. Общекультурные и региональные традиции развития педагогики и образования.
  20. Проблема ретроинновации и исторической реконструкции в контексте интерпретации мирового педагогического наследия в современных условиях (на примере любой авторской системы или деятельности какого-либо образовательного учреждения).
  21. Инновационные тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли.
  22. Теория воспитания
  23. Происхождение воспитания и основные теории, объясняющие этот феномен. Воспитание как общественное и педагогическое явление. Культурологические основания воспитательного процесса. Основные противоречия, закономерности и принципы воспитательного процесса.
  24. Ребёнок как объект воспитательно-образовательного процесса и как субъект деятельности.
  25. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Этапы воспитательного взаимодействия. Технология педагогической поддержки.
  26. Теоретический, методический и технологический уровни педагогического исследования воспитания.
  27. Основные направления воспитания личности. (Базовая культура личности и пути её формирования).
  28. Проблема системы воспитания. Сущность и типология воспитательных систем. Закономерности развития воспитательных систем. Характеристика современных образовательных учреждений различного уровня как воспитательных систем.
  29. Сущностная характеристика основных методов, средств и форм воспитания личности. 
  30. Детский коллектив как объект и субъект воспитания.
  31. Учитель (воспитатель) в системе учебно-воспитательного процесса.
  32. Семья в системе воспитания и социализации личности. 
  33. Сущность и понятие педагогической технологии и техники.
  34. Педагогическое общение.
  35. Теория обучения
  36. Научные основы процесса обучения (культурологические, психологические, этические, физиологические, социально-нормативные, информационные).
  37. Функции процесса обучения, их характеристика. Проблема целостности в реализации функции обучения.
  38. Дидактическая интерпретация содержания образования на различных уровнях обучения. ФГОС 2го и 3го поколения.
  39. Психолого-педагогическое проектирование и реализация принципов, методов, форм и средств обучения в контексте решения основополагающих задач образования.
  40. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования традиционных (инновационных, вариативных, личностно-ориентированных, развивающих и др.) технологий обучения.
  41. Своеобразие инновационной образовательной среды для различных возрастных групп обучающихся.
  42. Динамика развития личности обучающегося в процессе обучения. Основные пути управления процессом развития личности в условиях вариативных образовательных систем.
  43. Управление образовательными системами
  44. Понятие управления и менеджмента. Теоретико-методологические основания управления образовательными системами. Принципы управления педагогическими системами в свете современной системы образовательных ценностей.
  45. Государственно-общественная система управления образованием. Образовательное учреждение как объект управления (на примере учреждений различных типов и уровней образования). Функциональный анализ управления образовательными системами. 
  46. Управленческие функции и методы руководства образовательным учреждением. Характеристика стилей управления образовательными системами.
  47. Своеобразие управления развивающимися образовательными учреждениями и учреждениями, работающими в режиме функционирования.
  48. Характеристика моделей управления образовательной системы (внешнее, внутреннее, саморазвитие). Характеристика основных источников саморазвития образовательных систем.
  49. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами.
  50. Современные аспекты организации дополнительного образования и управления им.
  51. Своеобразие современного школьного управления и самоуправления.
  52. Мониторинг качества образования и образовательных услуг. Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности 
Категория: Педагогика | Добавил: kkent | Теги: кандидатского, по, ответы, минимума, Сдачи, Еще, педагогика, для, педагогике
Просмотров: 3838 | Загрузок: 1082 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2024
uCoz