Суббота, 28.12.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Ответы для сдачи кандидатского минимума по общей педагогике

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » Педагогика

Ответы для сдачи кандидатского минимума по общей педагогике

Для скачивания материала Вам нужно зарегистрироваться

[ Скачать шпаргалку(1.31 Mb) ]
17.09.2015, 12:08

Челябинский государственный педагогический университет.

  1. Сущность и структура педагогической деятельности, её особенности в современном образовательном учреждении.
  2. Понятие «профессиональная компетентность» педагога, её структура и содержание.
  3. Психологические основы деятельности педагога. Мотивация педагогической деятельности. Я – концепция педагога.
  4. Теоретические предпосылки становления педагогики, как науки. Педагогика в системе наук о человеке. Её предмет, функции и структура.
  5. Методология педагогики и её стратификация. Философские основания педагогики.
  6. Принципы и организация педагогического исследования.
  7. Основные категории педагогики, их взаимосвязь (развитие, формирование, социализация, образование, воспитание, обучение).
  8. Образовательный процесс как система. Закономерности, противоречия образовательного процесса.
  9. Принципы целостного образовательного процесса, их конкретно-историческая обусловленность.
  10. Сущность социализации. Социализация детей и подростков в условиях социально-экономических реформ.
  11. Патриотическое воспитание и развитие национального сознания подрастающего поколения.
  12. Социально-политические и правовые основания гуманистически ориентированного образования.
  13. Обучение в целостном образовательном процессе, его сущность, функции, принципы.
  14. Закономерности обучения, их исследование в истории педагогики.
  15. Феномен «образование»: понятие, компоненты, уровни; источники и факторы формирования. Критика К. Д. Ушинским теории материального и формального образования.
  16. Стандартизация образования в основной школе и стратегия развития вариативного образования (профильное, предпрофильное образование).
  17. Логика образовательного процесса. Единство преподавания и учения.
  18. Психологические основы учебной деятельности. Структура процесса усвоения образовательной информации (работа с учебными материалами).
  19. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина), возможности их реализации в современной школе.
  20. Классификации методов обучения. Подходы, основания.
  21. Формы организации обучения и формы учебных занятий в дидактике: история и современность.
  22. Становление урока как основной формы учебных занятий. Формы учебных занятий в современно образовательном учреждении.
  23. Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  24. Возрастные и индивидуальные возможности (способности) учащихся и их влияние на образованность (освоенность содержания образования).
  25. Современные отечественные дидактические системы, их сравнительная характеристика.
  26. Сущность и содержание программированного обучения. Перспективы применения программированного обучения в современной школе.
  27. Сущность и содержание проблемного обучения. Перспективы применения проблемного обучения. Перспективы применения проблемного обучения в современной школе.
  28. Причины неуспеваемости в современной школе. Психологические особенности работы с неуспевающими детьми.
  29. Понятие «одарённость»: его трактовка. Особенности обучения и воспитания «одарённых детей».
  30. Воспитание в структуре целостного образовательного процесса. Диалектика воспитания.
  31. Развитие теории принципов воспитания в педагогике. Их реализация в практике.
  32. Классификации методов воспитания: ретроспективно-компаративный анализ.
  33. Становление теории формирования коллектива. Авторские теории формирования коллектива и их реализация.
  34. Идеи этнопедагогики в современной школе. Источники и средства этнопедагогики.
  35. Формирование научного мировоззрения у школьников в целостном учебно-воспитательном процессе.
  36. Профессиональная ориентация учащихся в теории, истории и практике образования. Роль образовательного учреждения в профессиональном самоопределении учащихся (выпускников).
  37. Содержание нравственного воспитания в современной школе.
  38. Трудовое воспитание в истории педагогики и современных образовательных учреждениях.
  39. Экономическое образование (воспитание и обучение) в рыночных условиях рыночных отношений.
  40. Формирование экономической культуры учащихся (воспитанников) в образовательном процессе.
  41. Формирование эстетической культуры учащихся (воспитанников).
  42. Понятие «трудновоспитуемость». Трудновоспитуемость в период новых социально-экономических отношений.
  43. Типология трудновоспитуемых. Учебно-воспитательная работа с трудновоспитуемыми.
  44. Семейное воспитание. Социально-обусловленные противоречия семейного воспитания.
  45. Профессионально-педагогическое общение и его функции. Стили педагогического руководства. Авторитет педагога.
  46. Педагогическая техника и технология воспитательной работы.
  47. Идеи и принципы педагогики сотрудничества.
  48. Я. А. Коменский, Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский – основоположники теории начального обучения.
  49. Воплощение и развитие идей К. Д. Ушинского в современной школе и педагогической мысли.
  50. Теоретические основания реформаторской педагогики конца XIX – начала XX века. Использование идей реформаторской педагогики в советской школе 20-х гг.
  51. Педагогическая и литературно-методическая деятельность А. С. Макаренко. Воплощение идей А. С. Макаренко в мировой педагогике.
  52. Системы образования в странах Западной Европы и США.
  53. Современные тенденции развития образования в мире. Вхождение России в единое образовательное пространство. Болонская конвенция.
  54. Педагогический мониторинг как совокупность диагностики, прогнозирования, состояния педагогического процесса и отслеживания его хода.
  55. Анализ современных тенденция развития мировой системы образования.
  56. Государственные нормативные документы в сфере образовании, их реализация в педагогической практике. Закон РФ «Об образовании».
Категория: Педагогика | Добавил: kkent | Теги: общей, кандидатского, по, ответы, минимума, Сдачи, педагогика, для, педагогике
Просмотров: 1822 | Загрузок: 763 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2024
uCoz