Воспитатель современного дошкольного учреждения. Профессиональные функции воспитателя. Профессиограмма воспитателя
Педагогика – наука о воспитании человека. Источники педагогической науки. Отрасли современной педагогики. Связь педагогики с другими науками
Понятие развития личности. Биологические и социальные факторы развития личности, их характеристики
Понятие системы образования Украины. Основные принципы и звенья системы образования. Закон Украины «О дошкольном образовании». Базовый компонент дошкольного образования в Украине. Основные положения и содержание Базового компонента дошкольного образования
Программа воспитания и обучения в дошкольном учреждении образования как документ, который выделяет цель, задачи, содержание, средства учебно-воспитательного процесса. Современные варианты программ («Я в Світi», «Зернятко»), их содержание и особенности структуры
Развитие общественного дошкольного воспитания в Украине. Вклад Софии Русовой в развитие украинского национального детского сада
Режим дня детей. Понятие режима дня и его значение в воспитании. Режим дня в разных возрастных группах. Альтернативные подходы к организации режима дня детей дошкольного возраста
Умственное развитие и умственное воспитание детей дошкольного возраста. Задачи, содержание и средства умственного воспитания
Сенсорное воспитание и развитие. Содержание сенсорного воспитания. Методика сенсорного воспитания в разных возрастных группах
Обучение как средство умственного воспитания. Модели процесса обучения. Типы обучения
Методы и приемы обучения. Классификация и характеристика. Выбор и сочетание разных методов и приемов обучения в зависимости от содержания учебного материала, возрастных и индивидуальных особенностей детей
Занятие как форма организации обучения. Виды занятий в современных дошкольных учреждениях. Особенности организации и методика проведения занятий в разных возрастных группах
Моральное воспитание. Задачи, принципы и методы морального воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание основ патриотических чувств. Воспитание любви к родителя, родным, близким. Формирование представлений о родине, роде и разных возрастных группах
Воспитание дисциплинированности и культуры поведения. Нормы и правила поведения. Методы и приемы воспитания в дошкольном возрасте
Трудовое воспитание. Задачи и условия трудового воспитания дошкольников. А.С.Макаренко, В.А.Сухомл
Дошкольное образовательное учреждение, его организация и руководство им. Основные документы, определяющие организацию работы дошкольных учреждений образования
инский о трудовом воспитании. Виды и формы организации детского труда
Творческие сюжетно-ролевые игры дошкольников. Их своеобразие, значение в воспитании детей. Задачи и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми
Строительно-конструктивные игры, их своеобразие, воспитательная ценность. Строительные материалы, виды и подбор их в соответствии с возрастом
Роль семьи в формировании личности ребенка. Условия правильного воспитания в семье. А.С.Макаренко об условиях правильного воспитания. Задачи и формы работы с родителями
Содержание и формы планирования образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении. Современные подходы к планированию образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении
Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Показатели готовности детей к обучению в школе. Формы сотрудничества дошкольного учреждения и школы
Эстетическое воспитание. Задачи, содержание и основные средства эстетического воспитания дошкольников.
Ранний возраст. Общие особенности возрастного периода. Задачи и основные линии развития. Особенности организации режима. Методика организации жизнедеятельности с детьми раннего возраста
Понятие «педагогическое общение». Характеристика стилей общения руководства: авторитарного, демократического, либерального. Особенности педагогического общения взрослого с дошкольниками. Педагогический такт – условие правильного общения
Педагогическая возрастная периодизация. Психолого-педагогическая характеристика этапов возрастного развития детей раннего и дошкольного возрастов
Своеобразие периода раннего детства, его значение. Особенности высшей нервной деятельности в раннем возрасте. Основоположники педагогики раннего возраста
Краткий очерк развития общественного дошкольного воспитания. Ян Амос Коменский о материнской школе. Детские сады Фридриха Фребеля. Детские дома Марии Монтессори
Становление общественного воспитания в России. К.Д.Ушинский, А.С.Симонович, Е.И.Тихеева
Физическое воспитание и физическое развитие. Воспитание здорового ребенка. Задачи, средства и методы физического воспитания
Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек. Понятие о культурно-гигиенических навыках. Содержание в разных возрастных группах. Условия и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей разного возраста |