Дидактика как раздел педагогической науки. Задачи и функции теории обучения. Методологические принципы и основы теории обучения.
Актуальные проблемы образования на современном этапе развития общеобразовательной школы.Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников.
Педагогический процесс как целостное явление.
Современные концепции педагогического процесса в школе.
основные тенденции современного образования.
Государственный образовательный стандарт школы. Виды образовательных программ.
Вариативность учебного плана, учебников и технологий образовательного процесса в школе.
дифференциация, интеграция и индивидуализация в учебном процессе
Образовательная, воспитательная, развивающая функции проверки и усвоения знаний школьниками. Диагностика развития личности ребенка в образовательном процессе.
Структура процесса обучения (психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности).
подготовка учителя к уроку. Тематическое и поурочное планирование материала.
Проблемное изложение учебного материала, создание проблемных ситуаций и задач на уроке.
Проверка и оценка знаний, умений, навыков школьников. Её виды и организация.
традиционное обучение и педагогика сотрудничества: сравнительный анализ.