Экзаменационные вопросы по дисциплине Педагогика
Педагогика как наука. Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками.
Необходимость воспитания детей с первых дней жизни. Своеобразие периода раннего детства.
Значение, задачи и средства умственного воспитания детей дошкольного возраста. Проблемы умственного воспитания детей на современном этапе.
Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.
Биологические и социальные факторы развития. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание». Закономерности воспитания.
Значение, задачи и основные средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Проблемы физического воспитания на современном этапе.
Обучение детей дошкольного возраста. Основные дидактические принципы.
Методы и приемы обучения. Характеристика словесных и игровых методов обуче-ния.
Характеристика организационных форм обучения.
Значение сенсорного воспитания в развитии ребенка. Содержание и средства сенсор-ного воспитания.
Модели и типы обучения.
Значение, задачи и средства нравственного воспитания детей. Проблемы нравственного воспитания на современном этапе.
Воспитание начал патриотизма и гражданственности.
Значение, задачи и средства эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Проблемы эстетического воспитания на современном этапе.
Взаимосвязь содержания, видов и форм организации трудовой деятельности детей в дошкольном учреждении, их соответствие задачам воспитания.
Значение, задачи и средства трудового воспитания детей дошкольного возраста. Про-блемы трудового воспитания на современном этапе.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация дет-ских игр.
Игры с правилами, их своеобразие и педагогическая ценность. Руководство ими в до-школьном учреждении.
Театрализованные игры дошкольников.
Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы. Формы связи между ними.
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Готовность детей к обучению в школе. Современные проблемы и практика.
Сюжетно – ролевые игры дошкольников.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей на современ-ном этапе.
Роль семьи в воспитании детей. Формирование педагогической культуры родителей.
Воспитатель дошкольного учреждения. Требования к его личности и профессиональ-ной компетентности.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. Модели планирования.
Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обу-чения.
Специальные (коррекционные) дошкольные образовательные учреждения и перспек-тивы его развития.
Педагогическая система воспитания и обучения детей с задержкой психического раз-вития.
Проектная деятельность дошкольников в детском саду.
Игры дошкольников со строительным материалом.
Экзаменационные вопросы по дисциплинам частных методик
Основные направления работы по развитию речи детей в детском саду.
Развитие диалогической речи детей в процессе повседневного общения.
Методика воспитания звуковой культуры речи в детском саду.
Основные направления работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Подготовка дошкольников к обучению грамоте
Развитие детского творчества в изобразительной деятельности.
Особенности организации и проведения работы по обучению рисованию с натуры с детьми дошкольного возраста.
Ознакомление детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным
искусством.
Проблема развития пластического творчества детей дошкольного возраста в лепке.
Проблема развития конструктивного творчества детей дошкольного возраста.
Проблема развития детского изобразительного творчества в аппликации.
Формирование представлений о равенстве и неравенстве. Способы сравнения
множеств наложением и приложением.
Методика обучения детей счету. Понимание и умение отвечать на вопросы: сколько?
который?
Методика обучения детей ориентировке на листе бумаги.
Методика ознакомления детей с понятиями геометрические фигуры: треугольник,
четырехугольник, многоугольник.
Методика обучения решению и составлению арифметических задач.
Методика изучения состава числа из единиц и из двух меньших чисел.
Подвижные игры как средство физического воспитания. Организация и методика про - ведения в разных возрастных группах.
Основные движения. Их значение, характеристика. Методика обучения основным движениям.
Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях. Общая
характеристика и взаимосвязь.
Формы активного отдыха. Общая характеристика и методика организации в разных
возрастных группах.
Общеразвивающие упражнения. Характеристика. Задачи и методика обучения в
разных возрастных группах.
Музыкально-обогащенная среда в группе детского сада.
Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду.
Формы организации слушания музыки в детском саду.
Приобщение дошкольников к игре на музыкальных инструментах.
Опыт как метод формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Ознакомление детей дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе.
Труд в природе как метод ознакомления детей с природой.
Наблюдение как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Развитие экологической среды на территории дошкольного образовательного учреждения. |