Использована книга Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений
Аттестация педагогических работников.
Внутришкольный контроль и регулирование в управлении.
Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации.
Государственно-общественный характер управления системой образования.
Закон Российской Федерации «Об образовании». Общие положения.
Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры.
Образование и индивидуальная помощь в воспитательной организации
Общие принципы управления педагогическими системами.
Организация социального опыта в воспитательной организации (быт).
Организация социального опыта в воспитательной организации (жизнедеятельность).
Организация социального опыта в воспитательной организации (организация взаимодействия в воспитательной организации).
Основные формы организации методической работы в школе.
Педагогический анализ во внутришкольном управлении.
Педагогический коллектив школы.
Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Понятие о технологии педагогического общения.
Планирование как результат конструктивной деятельности педагога.
Понятие и структура педагогического мастерства
Понятие и сущность социализации
Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза.
Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее особенности в педагогическом процессе.
Понятие об инновации. Критерии педагогических инноваций.
Прогнозирование и проектирование педагогического процесса.
Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.
Семья как специфическая педагогическая система.
Социальная педагогика как интегративная отрасль знания. Ее связь с другими науками.
Стадии педагогического общения и технология их реализации.
Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.
Сущность педагогической технологии
Сущность, специфика, типы педагогических задач и этапы их решения
Технология организации коллективной творческой деятельности.
Технология организации развивающих видов деятельности школьников.
Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
Управленческая культура руководителя школы
Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации.
Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.
Функции социальной педагогики.
Функция организации в управлении школой.
Целеполагание и планирование как функция управления школой.
Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности.
Человек как жертва процесса социализации и ее неблагоприятных условий.
Человек как объект и субъект социализации.
Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.
Школа как педагогическая система и объект научного управления.
Этапы решения коммуникативной задачи.
Этапы, факторы, агенты, средства, механизмы социализации. |