Суббота, 28.12.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Шпаргалка к зачету по возрастной психологии

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » Психология

Шпаргалка к зачету по возрастной психологии

Для скачивания материала Вам нужно зарегистрироваться

[ Скачать шпаргалку(145.4 Kb) ]
18.09.2015, 11:06

Список вопросов:

  1. Теоретические и практические задачи детской (возрастной психологии).
  2. Детская и генетическая психология. Предмет, объект и методы исследования.
  3. Рост и развитие ребенка. Критерии развития. Типы развития. Специфика психического развития ребенка.
  4. Детство как предмет науки. Причины возникновения детской психологии.
  5. Исторический анализ понятия «детство».
  6. Стратегии и методы исследования психического развития ребенка.
  7. Стратегия наблюдения.
  8. Стратегия эксперимента. Основные формы констатирующего эксперимента.
  9. Стратегия формирующего эксперимента.
  10. Метод исследования близнецов и его значение для решения вопроса о роли наследственности и среды в психическом развитии ребенка.
  11. Проблема биологического и социального в развитии психики человека.
  12. Концепция рекапитуляции Стенли Холла. Биогенетический закон в психологии. Метод анкет. Проблема связи исторического и индивидуального развития. Л.С. Выготский о биогенетическом принципе в психологии.
  13. Структурный подход к исследованию психического развития К. Коффки. Психофизический метод исследования. Критический анализ взглядов К. Коффки в работах Л.С. Выготского.
  14. Нормативный подход к развитию психики ребенка. Концепция А. Гезелла. Закон затухания темпа психического развития. Методы исследования в нормативной традиции. Л.С. Выготский о теории эмпирического эволюционизма.
  15. Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюллера. Закон перемещения удовольствия. Зоопсихологический эксперимент в детской психологии. Критика Л.С. Выготским концепции К. Бюлера.
  16. Теория конвергенции двух факторов психического развития (В. Штерн).
  17. Концепция развития в бихевиоризме и методы исследования научения. (И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер). Законы научения. Л.С. Выготский о концепции Торнайка.
  18. Основные понятия в американской психологии развития. Понятие социализации. Механизмы приобретения нового опыта. Поощрение и наказание в формировании поведения ребенка. Роль среды в развитии ребенка и проблема детско-родительских отношений.
  19. Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования:
  20. е поколение исследователей – Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сире;
  21. е поколение исследователей – А. Бандура, Дж. Гевирц;
  22. е поколение исследователей – Ж. Аронфрид, Ю. Бронфенбреннер и др. «Оперантный бихевиоризм» Б. Скиннера.
  23. Классический психоанализ З. Фрейда.
  24. Стадии психосексуального развития.
  25. Формирование характера с точки зрения психоаналитического подхода. Влияние защитных механизмов на развитие личности.
  26. Развитие детского психоанализа в работах А. Фрейд. Методы и специфика работы детского аналитика.
  27. Понятие социализации в психоанализе (А. Фрейд).
  28. Линии психосексуального развития и соотношение между ними.
  29. Критерий развития в подходе к нормальному и нарушенному развитию ребенка. Нормальные и патогенные регрессии.
  30. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона. Основные понятия.
  31. Стадии психосексуального развития личности. Ритуализация как способ преодоления жизненных кризисов. Синдром социальной патологии идентичности. Эпигенетическая карта.
  32. Исходные принципы и основные направления исследования развития интеллекта в ранних работах Ж. Пиаже. Характеристика клинического метода.
  33. Процессы когнитивной ассимиляции и аккомодации, их роль в процессе адаптации организма к среде. Фактор равновесия (саморегуляции). Понятие структуры (схемы).
  34. Взаимодействие субъекта с внешним миром и проблема развития интеллекта.
  35. Факты Ж. Пиаже и их систематизация.
  36. Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи.
  37. Понятие стадий развития в концепции Ж. Пиаже.
  38. Роль действия в развитии мышления.
  39. Сенсомотороный интеллект. Стадии и критерии интеллекта.
  40. Интуитивное (дооперантное) мышление в концепции Ж. Пиаже.
  41. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже.
  42. Понятие операции. Особенности конкретных операций. Свойство обратимости в формировании операций.
  43. Особенности формального мышления.
  44. Проблема «обучения и развития» в работах Ж. Пиаже и его последователей. Экспериментальная критика представлений Ж. Пиаже о проблеме «обучения и развития».
  45. Понятие социализации в психоанализе и теории Ж. Пиаже.
Категория: Психология | Добавил: kkent | Теги: шпаргалка, возрастной, по, психология, психологии, зачету
Просмотров: 1703 | Загрузок: 608 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2024
uCoz