Часть 1. Биохимия гормонов Общие свойства, взаимодействие с рецепторами. Аденилатциклазная и инозитолфосфатная системы внутриклеточной передачи сигнала. Химическая структура гормонов. Механизмы действия эндокринной системы. Общая схема реализации эндокринных функций в организме. Эффекты, которые наблюдаются в клетках-мишенях под влиянием гормонов. Биосинтез и секреция гормонов различного строения. Транспорт и катаболизм гормонов.
Часть 2. Описание гормонов Классификация гормонов. Гормоны аденогипофиза Гормоны задней доли гипофиза Гормоны щитовидной железы Гормоны, регулирующие обмен кальция и фосфора Инсулин и сахарный диабет Глюкагон Глюкокортикоиды Минералкортикоиды Гормоны мозговой части надпочечников Мужские половые гормоны Женские половые гормоны Характеристика гормонов представлена следующим образом: - природа - тип взаимодействующего рецептора - механизм воздействия (за исключением описанных в первой части) - основные эффекты
Шпоры по биохимии для стоматологов ЧГМА. краткие ответы на общую и частную биохимию. краткие ответы на 30 вопросов по стоматологии. Белки конформация пептидных цепей в белках (2 и 3 структур) структура белка. лабильность простр структуры. шапероны. физ. -хим. св-ва белков
Предмет и задачи биохимии. Ее значение для фармации и практической работы провизора. Структура, молекулярная организация и функции биологических мембран. Мембранный транспорт. Различия между активным и пассивным транспортом Аминокислоты, входящие в состав белков. Общая характеристика и классификация. Первичный уровень организации белка. Ковалентные связи между аминокислотами в пептидной цепи (пептидная и дисульфидная). N- и С-концевые аминокислоты.
82 отв. Предмет и задачи биохимии. Ее значение для фармации и практической работы провизора. Структура, молекулярная организация и функции биологических мембран. Мембранный транспорт. Различия между активным и пассивным транспортом Аминокислоты, входящие в состав белков. Общая характеристика и классификация. Первичный уровень организации белка. Ковалентные связи между аминокислотами в пептидной цепи (пептидная и дисульфидная). N- и С-концевые аминокислоты.
Карбоновые кислоты Функции белков в природе. Ферменты их функции специфичность и строение. Полисахариды второго порядка. Аминокислоты — структурные компоненты белков. Принципы классификации моносахаридов, ди- и полисахаридов. Функции углеводов Основные представители моно-дисахаридов. Типы НК.
48 вопросов . Анатомия, возрастная физиология, гигиена детей и подростков - их значение для понимания процессов роста, развития, формирования здоровья. История зарождения и развития науки о здоровье ребенка. Значение анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков для педагогики. Организм как единое целое. Единство организма и внешней среды. Механизм и основной принцип регуляции жизнедеятельности организма человека (конечный приспособительный результат). Биологические и социальные константы. Принцип саморегуляции организма человека. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Критические периоды в развитии детей. Факторы, определяющие особенности роста и развития ребенка........