Мггу им. Шолохова 3 курс
Предмет и задачи клинической психологии как комплексной дисциплины.
Понятие синдрома в патопсихологии. Основные патопсихологические синдромы.
Нейропсихология как раздел клинической психологии. Предмет и задачи. Нейропсихологические механизмы управления поведением. Основные нарушения эмоциональной сферы. Патопсихология как раздел клинической психологии. Особенности и задачи патопсихологического исследования. Расстройства влечений. Методы психологической диагностики. Нейропсихология как раздел клинической психологии. Предмет и задачи. Расстройства сознания и самосознания. Отключения и помрачение сознания. Основные проявления Теория системной динамической локализации высших психических функций (А. Р. Лурия). Специфические реакции человека на заболевание. Типы личностного реагирования на болезнь. Методы их психологической диагностики Принципы построения патопсихологического эксперимента. Психосоматические расстройства. Понятие. Основные формы. Основные нейропсихологические синдромы ( агнозии, афазии, апраксии). Общая характеристика. Понятие стресса. Посттравматическое стрессовыое расстройство. Стратегии терапии. Общая структурно - функциональная модель мозга. Личность и болезнь. Внутренняя картина болезни. Методы психологической диагностики. Врожденное психическое недоразвитие. Общая характеристика. Методы психологической диагностики. Специфические реакции человека на заболевание. Типы личностного реагирования на болезнь. Методы психологической диагностики. Нейропсихологическая реабилитация: принципы и методы. Задержанное психическое развитие. Общая характеристика. . Методы психологическое диагностики. Патопсихология как раздел клинической психологии. Предмет и задачи. Типология нарушений восприятия. Иллюзии и галлюцинации. Принципы построения патопсихологического эксперимента. Поврежденное психическое развитие. Общая характеристика. . Методы психологическое диагностики. Понятие синдрома в патопсихологии. Основные патопсихологические синдромы. Понятие дизонтогенеза. Типы дизонтогенеза, их общая характеристика Расстройства личности. Вклад отечественных и зарубежных ученых К. Шнайдер. П. Б. Ганнушнин. Расстройства речи. Классификации. Методы психологической диагностики.
Расстройства внимания. Классификация внимания. Задержанное психическое развитие. Методы психологической диагностики. Расстройства влечения. Классификация. Характеристика основных форм патологии. Основные нейропсихологические синдромы ( агнозии, афазии, апраксии). Общая характеристика. Методы психологической диагностики.
Нарушения мышления. Параметры мышления. Мыслительные операции. Четыре группы нарушений мышления ( пол Б. В. Зейгарник)Дизгармоническое психическое развитие. Общая характеристика. . Методы психологическое диагностики. Понятие пограничного психического расстройства. Основные клинические формы. Методы оказания психологической помощи. Психокоррекция и психотерапия. Определение. Вклад отечественных и зарубежных ученых. Неспецифические реакции человека на заболевание. Понятия стресса и дистресса. Посттравматическое стрессовое расстройство. Дефицитарное психическое развитие. Общая характеристика. Методы психологичесой диагностики. Нарушения интеллекта. Методы диагностики. Нарушения волевой сферы. Психология аномального развития Понятие дизонтогенеза и его основные виды. Понятие аддиктивного поведения. Определение. Основные формыБиологические и социальные составляющие психического развития. Определенние психотерапии. Клинико-психологическое и психотерапевтическое вмешательство. Психокоррекция и психотерапия. Определение. Вклад отечественных и зарубежных ученых.
Психологическая коррекция. Психологическое консультирования в клинической психологии. Значение психологического сопровождения в диагностике и лечении психология терапевтического процесса. |