МГППУ, 5 курс, 2011 год
Различие качественных методов и качественной исследовательской методологии. Основные характеристики качественной исследовательской стратегии
Место качественных исследований в системе методов психологии
«Понимающая» / «объясняющая» психология и качественные исследования
Стратегии валидизации в качественном психологическом исследовании («валидизировать – значит ставить вопросы, проверять и теоретизировать», С. Квале)
Этика проведения качественного исследования в психологии
Особенности исследовательских вопросов в качественных исследованиях
Основные методы сбора данных в качественном психологическом исследовании. Фокус-группы как качественный метод сбора данных
Типы обобщения и стратегии формирования выборки в качественных психологических исследованиях
Основные правила формулирования вопросов для интервью и фокус-групп. Приведите пример исследовательского вопроса и его конкретизации в вопросах для респондентов
Научный статус качественных исследований случаев (case study) в психологии
Типы кейс-стади в психологии. Особенности планирования исследований индивидуального случая (single-case study) и коллекции случаев (multiple-case study)
Количественный и качественный контент-анализ. Контроль качества категоризаций
Основные техники анализа данных в подходе «обоснованной теории». Контроль качества «обоснованной теории»
Техника конденсации смысла
Феноменологический подход в качественном психологическом исследовании: общая характеристика. Классическая (интуитивная) и новая (эмпатическая) феноменология
Феноменологический описательный и феноменологический интерпретативный (герменевтический) подходы в качественном психологическом исследовании: сходства и различия в философских основаниях, позициях исследователя, процедурах сбора и анализа данных
Феноменологический и интерпретативный модусы понимания. Идея «глубинной герменевтики»
Контроль качества описаний и интерпретаций в качественном психологическом исследовании
Зависимость интерпретации от вопросов, поставленных к тексту. Интерпретация содержания и симптоматическая интерпретация. Уровни (контексты) интерпретации (С. Квале)
Представления о конститутивной роли языка как методологическое основание дискурсивных подходов в психологии
Вариации дискурс-анализа в психологических исследованиях (дискурс-анализ Дж. Поттера и М. Уезерелл, критический дискурс-анализ, анализ разговора, позиционный анализ) |