Воскресенье, 17.11.2024, 00:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Ответы к зачету по нейропсихологии

Главная » Файлы » Гуманитарные науки » Психология

Ответы к зачету по нейропсихологии

Для скачивания материала Вам нужно зарегистрироваться

[ Скачать шпаргалку(1.30 Mb) ]
18.09.2015, 12:24

Вопросы:

  1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Направления современной нейропсихологии. Значение нейропсихологии для медицинской практики.
  2. Лурия А. Р. – основоположник отечественной нейропсихологии. История изучения локализации высших психических функций.
  3. Определение нейропсихологических симптома, синдрома, фактора.
  4. Теория системной динамической локализации функций.
  5. Понятие высших психических функций, их специфические признаки.
  6. Горизонтальная и вертикальная организация мозга.
  7. Концепция А. Р. Лурии о трех основных структурно-функциональных блоках.
  8. Специфика вклада структурно-функциональных блоков в осуществление высших психических функций.
  9. Функциональные особенности первичных, вторичных и третичных корковых полей задних и передних отделов мозга.
  10. Функциональная асимметрия мозга.
  11. Межполушарное взаимодействие. Межполушарные связи. Синдром «расщепленного мозга».
  12. Латеральные особенности нарушений гностических процессов, произвольных движений и действий.
  13. Принципы строения зрительного анализатора и сенсорные нарушения его работы.
  14. Нарушения зрительного гнозиса при поражениях вторичных корковых полей. Виды зрительных агнозий.
  15. Нарушения зрительного восприятия при поражении левого и правого полушарий мозга (у правшей).
  16. Основные принципы строения кожно-кинестетического анализатора.
  17. Виды общей чувствительности, их рецепторные аппараты, проводящие пути. Сенсорные нарушения работы кожно-кинестетической системы.
  18. Нарушения тактильного гнозиса при поражении вторичных полей коры. Виды тактильной агнозии.
  19. Основные принципы строения слухового анализатора и сенсорные нарушения работы слуховой системы.
  20. Гностические слуховые нарушения при поражении вторичных корковых полей.
  21. Нарушение речевого фонематического слуха.
  22. Афферентные и эфферентные механизмы произвольного двигательного акта.
  23. Концепция Н. А. Бернштейна об уровневой организации мозговых механизмов двигательной системы.
  24. Пирамидная система. Основные принципы строения. Нарушения двигательных актов при поражении разных уровней пирамидной системы.
  25. Экстрапирамидная система. Основные принципы строения. Нарушение движений при поражении разных уровней экстрапирамидной системы.
  26. Апраксии. Классификация апраксий по А. Р. Лурия.
  27. Третий структурно – функциональный блок мозга. Агранулярная и гранулярная кора.
  28. Проявление нарушений произвольной регуляции различных форм психической деятельности и поведения в целом.
  29. Психологическая структура речи. Экспрессивная и импрессивная речь.
  30. Виды речевой деятельности. Речевые функции. Периферические и центральные механизмы речи.
  31. Афазия. Определение. Афазия как системный дефект. Классификация афазий (по А. Р. Лурия).
  32. Нарушения афферентных звеньев речевой функциональной системы (эфферентные афазии).
  33. Нарушения парадигматической и синтагматической организации речи при поражении задних и передних отделов коры левого полушария.
  34. Роль правого полушария в организации речевой деятельности.
  35. Психологическая организация процессов памяти. Виды, формы памяти.
  36. Нарушения памяти. Теории забывания. Ретроактивное и проактивное торможение.
  37. Модально–неспецифические нарушения памяти. Модально-специфические нарушения памяти.
  38. Нарушения памяти как мнестической деятельности.
  39. Психологическая структура внимания. Формы внимания.
  40. Модально-неспецифические нарушения внимания. Модально-специфические нарушения внимания. Симптомы «игнорирования» раздражителей.
  41. Психологическая структура мышления. Виды мышления.
  42. Нарушения мышления при поражении лобных долей мозга.
  43. Нарушения мышления при поражении задних отделов мозга.
  44. Нарушения мышления при поражении височных и премоторных отделов мозга.
  45. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
Категория: Психология | Добавил: kkent | Теги: по, ответы, психология, нейропсихологии, зачету
Просмотров: 2153 | Загрузок: 1017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2024
uCoz