Суббота, 08.02.2025, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Шпоры для школьников и студентов

Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое

Образование и наука

ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение, машиностроение, медицина
обществознание и политология, педагогика, психология, социология, химия, физика, филология, философия, экология, экономика, электротехника, энергетика, юриспруденция

Скачать шпаргалки

Главная » Файлы » Гуманитарные науки

В разделе материалов: 693
Показано материалов: 471-480
Страницы: « 1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 69 70 »


С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Но философ-идеалист Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела. Душа, прежде чем попасть в тело человека, существует обособленно в высшем мире, где познает идеи – вечные и неизменные сущности. Попав в тело, душа начинает вспоминать виденное до рождения. Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала, положила основу для всех последующих идеалистических теорий. 
Великий философ Аристотель в трактате "О душе" выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела. Душа, психика проявляется в различных способностях к деятельности: питающей, чувствующей, движущей, разумной; высшие способности возникают из низших и на их основе. Первичная познавательная способность человека – ощущение, оно принимает формы чувственно воспринимаемых предметов без их материи, подобно тому как "воск принимает оттиск печати без железа и золота". Ощущения оставляют след в виде представлений – образов тех предметов, которые прежде действовали на органы чувств. Аристотель показал, что эти образы соединяются в трех направлениях: по сходству, по смежности и контрасту, тем самым указав основные виды связей – ассоциации психических явлений.

Категория: Педагогика | Просмотров: 2180 | Добавил: kkent | Комментарии (0)

Шпаргалка по дошкольной педагогике

Категория: Педагогика | Просмотров: 3374 | Добавил: kkent | Комментарии (0)

ТГПУ им. Л. Н. Толстого, начальное образование, 2 курс
 

  1. Педагогика как наука
  2. Объект и предмет педагогической науки
  3. Особенности педагогической науки.
  4. Связь педагогики с другими науками
  5. Место педагогики в системе наук о человеке
  6. Источники обогащения педагогики
  7. Роль методологии в психолого-педагогических исследованиях
  8. Методология педагогики. 
  9. Признаки, уровни и функции методологии педагогической науки
  10. Система педагогических научных дисциплин
  11. Основные категории педагогики
  12. Критерии образованности
  13. Сущность и содержание понятий " формирование" и " развитие" личности. 
  14. Диалектический метод 
  15. Классификация методов психолого-педагогических исследований
  16. и т. д.
Категория: Педагогика | Просмотров: 1917 | Добавил: kkent | Комментарии (0)

Отражены вопросы:

  1. Научное познание: структура, уровни, модели.
  2. Наука как отрасль культуры, как способ познания мира, как социальный институт.
  3. Типы и формы научного познания: научные факты, проблемы, гипотезы, законы науки, научные принципы, научная теория, научные картины мира.
  4. Эмпирическое и теоретическое знание, их структура и особенности.
  5. Портфолио как средство развития рефлексии учащихся.
  6. Эвристическое обучение.
  7. Ученик как субъект деятельности.
  8. Понятийно-категориальный аппарат психологии.
Категория: Педагогика | Просмотров: 2757 | Добавил: kkent | Комментарии (0)

Тесты - База тестовых заданий по педагогике

40 тестов с вопросами и ответами на них

Категория: Педагогика | Просмотров: 2577 | Добавил: kkent | Комментарии (0)

Тестовые задания по педагогике, включающие в себя более 300 вопросов с вариантами ответов и правильными ответами.

Категория: Педагогика | Просмотров: 1644 | Добавил: kkent | Комментарии (0)

Питання та відповіді до екзамену з педагогіки

Категория: Педагогика | Просмотров: 2498 | Добавил: kkent | Комментарии (0)

Ответы по Общей и Профессиональной Педагогике (ОПП)

Категория: Педагогика | Просмотров: 3015 | Добавил: kkent | Комментарии (0)

УрГПУ, 2 курс.
Содержит 30 вопросов.

Категория: Педагогика | Просмотров: 1813 | Добавил: kkent | Комментарии (0)

Понятие о воспитательных системах.
Структура и этапы развития воспит систем.
Общественные институты и организации.
Воспита системы прошлого и настоящего.
Коллектив и его роль в воспитании личности/ Кол. как объект и субъект воспитания.
Ф-ции коллектива…

Категория: Педагогика | Просмотров: 2183 | Добавил: kkent | Комментарии (0)
Вход на сайт
Поиск
мы в соц.сетях
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако

Шпаргалка © 2025
uCoz