Предмет - возрастная психология.
Вопросы.
- Предмет психологии развития и возрастной психологии.
- Основные закономерности психического развития и развитие личности.
- Предпосылки и условия психического развития.
- Внутренняя позиция личности.
- Достижения психического развития на разных возрастных этапах.
- Методы возрастной психологии.
- Факторы, определяющие психическое развитие.
- Механизмы психического развития.
- Сущность и значение проблемы обучения и развития в теории Пиаже.
- Стадии развития в теории когнитивного развития Пиаже.
- Сущность биогенетического подхода в психологии.
- Стадии развития личности в теории Эриксона.
- Основные положения теории Боулби.
- Проблема обучения в теории Боулби.
- Культурно-историческая концепция Выготского.
- Проблема обучения и развития в работах Выготского.
- Периодизация развития личности в теории Фрейда.
- Теория развития личности К. Юнга.
- Теория отделения/ индивидуализации М.Малер.
- Пренатальный период. Оснавная характеристика.
- Врожденные особенностии тенденции развития новорожденного.
- Общая характеристика деятельности манипулирования.
- Общая характеристика комплекса оживления.
- Младенчество. Общая характеристика.
- Общение в младенчестве. Эмоционально-экспрессивная функция в общении.
- Основные достижения раннего возраста.
- Ведущая деятельность раннего возраста.
- Общение ребенка раннего возраста.
- Предпосылки формирования личности в раннем возрасте.
- Познание в раннем возрасте.
- Общая характеристика предметной деятельности в раннем возрасте. Вхождение ребенка в мир вещей.
- Кризис трех лет. Детский негативизм и девальвация взрослого.
- Основные достижения в дошкольном возрасте.
- Индивидуальные различия в дошкольном возрасте.
- Предметная и орудийная деятельность дошкольника.
- Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.
- Особенности общения в дошкольном возрасте.
- Идентификация и обособление в общении дошкольника.
- Развитие личности в дошкольном возрасте.
- Общая характеристика развития мышления в дошкольном возрасте. Виды мышления.
- Особенности развития личности ребенка дошкольного возраста в ситуации депривации.
- Психологическая готовность к школе.
- Социальная ситуация развития ребенка,поступившего в школу.
- Игра и учение в младшем школьном возрасте.
- Учебная деятельность как ведущий вид деятельности, определяющий психическое развитие младшего школьника.
- Особенности общения со старшими в младшем школьном возрасте.
- Особенности общения со сверстниками в младшем школьном возрасте.
- Особенности умственного развития в младшем школьном возрасте.
- Личность ребенка младшего школьного возраста.
- Социальная ситуация в жизни подростка.
- Основные достижения в жизни подростка.
- Кризизв подростковом возрасте. Эскапизм и аутизм в отрочестве.
- Общение со сверстниками в подростковом возрасте.
- Особенности половой идентификации в подростковом возрасте.
- Развитие мышления в подростковом возрасте.
- Учебная деятельность в подростковом возрасте.
- Социальная ситуация жизни в юношеском возрасте.
- Значение развития притязаний на признание в юношеском возрасте.
- Общение в юности. Потребность общения с кумиром и референтной группой.
- Особенности идентификации с собственным Я в юношеском возрасте.
- Развитие рефлексии в юношеском возрасте.
- Эскапизм и аутизм в юности.
- Социальная ситуация жизни человека в период взрослости.
- Личность взрослого человека.
- Общение взрослых. Общая характеристика.
- Специфика возрастных кризисов взрослых.
- Социальная ситуация жизни людей пожилого и старческого возраста.
- Кризис идентификации со своей внешностью и физическим Я в позднем возрасте.
- Место в семье в пожилом и старческом возрасте.
- Личность в пожилом и старческом возрасте.
- Проблемы одиночества в позднем возрасте.
- Старость и мудрость опыта жизни.
|