Ответы на вопросы выпускного квалификационного экзамена по специальности "Методика и организация дошкольного образования". — Москва, МГПУ, институт педагогики и психологии образования, 2012. (50 вопросов, 70 страниц)
Шпора содержит 30 ответов на вопросы по дошкольной педагогике, 30 - по методикам дошкольного образования (ФИЗО, ФЭМП, ИЗО, МРР, МУЗО, Природа), 30 - по детской психологии.
Характеристика уровней ОНР (I, II, III ) и направлений коррекционно-логопедической работы (Фразовая речь. Понимание речи. Словарный запас. Грамматический строй речи. Звукопроизношение. Слоговая структура слова. Фонетическое восприятие. Логопедическая работа.) В виде таблицы.
Четко расписаны вопросы: Этиология нарушений речи и профилактика речевых расстройств. Классификация речевых нарушений. Дислалия, дизартрия, ринолалия как виды речевых расстройств: этиология, классификация, признаки нарушений. Нарушения темпа речи и голосовые расстройства: этиология, классификация, признаки нарушений. Системные нарушения речи (алалия и афазия). Причины, систематика. Нарушения письменной речи и проявления этих нарушений. Систематика. Методы диагностики речевых нарушений. Оборудование логопедического кабинета и документация логопеда.
4 основных периода развития науки. Мифологическая стадия развития науки. Метафизическая стадия. Стадия Ренессанса (традиционная). Стадия современности – стадия современной реальной науки. МОСКОВСКАЯ, Питерская ШКОЛА ЛОГОПЕДИИ. Логопедическая помощь за рубежом . Классификация нарушений голоса.