Педагогика как наука. Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками. Необходимость воспитания детей с первых дней жизни. Своеобразие периода раннего детства. Значение, задачи и средства умственного воспитания детей дошкольного возраста. Проблемы умственного воспитания детей на современном этапе.
Воспитатель современного дошкольного учреждения. Профессиональные функции воспитателя. Профессиограмма воспитателя Педагогика – наука о воспитании человека. Источники педагогической науки. Отрасли современной педагогики. Связь педагогики с другими науками Понятие развития личности. Биологические и социальные факторы развития личности, их характеристики
Ответы на вопросы выпускного квалификационного экзамена по специальности "Методика и организация дошкольного образования". — Москва, МГПУ, институт педагогики и психологии образования, 2012. (50 вопросов, 70 страниц)
Шпора содержит 30 ответов на вопросы по дошкольной педагогике, 30 - по методикам дошкольного образования (ФИЗО, ФЭМП, ИЗО, МРР, МУЗО, Природа), 30 - по детской психологии.
Семинары Дидактика как раздел педагогической науки. Задачи и функции теории обучения. Методологические принципы и основы теории обучения. Актуальные проблемы образования на современном этапе развития общеобразовательной школы.Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников. Педагогический процесс как целостное явление. Современные концепции педагогического процесса в школе. основные тенденции современного образования. Государственный образовательный стандарт школы. Виды образовательных программ. Вариативность учебного плана, учебников и технологий образовательного процесса в школе. дифференциация, интеграция и индивидуализация в учебном процессе Образовательная, воспитательная, развивающая функции проверки и усвоения знаний школьниками. Диагностика развития личности ребенка в образовательном процессе. Структура процесса обучения (психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности). подготовка учителя к уроку. Тематическое и поурочное планирование материала. Проблемное изложение учебного материала, создание проблемных ситуаций и задач на уроке. Проверка и оценка знаний, умений, навыков школьников. Её виды и организация. традиционное обучение и педагогика сотрудничества: сравнительный анализ.
Развернутый ответ на несколько пунктов вопроса к государственному экзамену по психолого-педагогическому блоку.
Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Возможности использования информационных технологий на уроке. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе.
Казахстан, Алматы, АФ СПбГУП(Алматинский Филиал Санкт-Петербергского гуманитарного университета), 2011г. 23 вопроса, Преподаватель-Дмитриева П.Н Понятие «культура», ее влияние на формирование личности ребенка. Взаимосвязь культуры и воспитания. Понятия «воспитание» и «воспитанность». Роль эстетического воспитания и процесс становления личности ребёнка. Назовите учреждения государственные и частные занимающиеся эстетическим воспитанием детей и подростков. Основные принципы работы учреждения дополнительного образования (цели и задачи). специфика возраста 1-5. Специфика возраста 7-10 лет. Специфика возраста 5-7 лет. Цели и задачи культурно-воспитательной деятельности с детьми в этом возрасте. Специфика возраста 12-15 лет. Цели и задачи культурно-воспитательной деятельности с подростками в этот период. Специфика возраста 12-15 лет. Ц и З КВД с подростками в этот период. Понятие «досуг» в КВД. Игровая деятельность ребенка, ее значение в культурно-воспитательной работе с детьми и подростками. Типы игр. Игровая программа и ее роль в культурно воспитательной работе с детьми и подростками. Типы игр.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта начальной и основной школы (сравнение с государственным образовательным стандартом первого поколения). Как изменились целевые установки в обучении иностранным языкам?
Что значит овладеть «иноязычной коммуникативной компетенцией»?