УРГИ. Вопросы. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Направления современной нейропсихологии. Значение нейропсихологии для медицинской практики. Лурия А. Р. – основоположник отечественной нейропсихологии. История изучения локализации высших психических функций.
МПГУ, Москва, 2012, 4 стр., преподаватель Виленский М.Я. Конспекты к экзамену (конспект учебника: Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. М., 2010, изд.6-е, -208с.).
Экзамен. РГСУ(Мурманск) 4 курс. Орлова Ю.В. 2011 год. 16 вопросов. Понятие о методологии науки, структура. Научное знание, структура, функции. Принцип детерминизма в психологии. принцип единства сознания и деятельности.Принцип развития и т. д.
Различие качественных методов и качественной исследовательской методологии. Основные характеристики качественной исследовательской стратегии Место качественных исследований в системе методов психологии «Понимающая» / «объясняющая» психология и качественные исследования Стратегии валидизации в качественном психологическом исследовании («валидизировать – значит ставить вопросы, проверять и теоретизировать», С. Квале) Этика проведения качественного исследования в психологии
Патопсихология как наука, методики, различные виды нарушений памяти, восприятия, эмоций, личности, мышления, темперамента, характера, психопатии, формирование патологических мотивов и потребностей, дизонтогенез и многое другое. всего 46 вопросов.
Что изучает патопсихология? Соотношение патопсихологии с другими дисциплинами. Дайте определение личности. Определите основные принципы построения патопсихологического исследования. Какой пакет экспериментальных методик необходимо использовать в патопсихологических исследованиях? Как соотносится теория и результаты эмпирических исследований в патопсихологии? Чем характеризуется такое нарушение состояния сознания как оглушение? Назовите характерные признаки онейроида. Назовите характерные признаки делириозного состояния сознания.